Мария Алейник
Моё эссе или моя педагогическая философия
▼ Скачать + Заказать документы
Моё эссе или моя педагогическая философия
Думаю, что самое главное и самое значимое, чем одарил меня Господь – это моё призвание. Я никогда не стояла перед выбором: кем стать, какую выбрать профессию. Я всегда знала, что буду учителем! Сколько себя помню, меня всегда окружали дети. Да и сама я невольно тянулась к ним; учила их читать, писать, играла с ними в разные игры. «Зажечь свет разума, добра в сердцах детей – как это важно, пока земля ещё жива, а жизнь бесценна и прекрасна» - эти слова стали моим девизом, когда я работала ещё воспитателем. Сейчас я - учитель – логопед, педагог узкой специализации и задачи мои, казалось бы, тоже более узкие и конкретные: заниматься коррекцией речевых нарушений у воспитанников детского сада. Но и теперь свою главную миссию я вижу в том, чтобы обеспечить душевный комфорт, эмоциональное благополучие каждому малышу, сделать всё для того, чтобы он с удовольствием шёл на логопедические занятия, верил, что я его друг и помощник, что вместе мы справимся с любыми трудностями. Важнее всяких знаний и умений, которые необходимо развить и сформировать у ребёнка в дошкольный период, я считаю удовлетворение его потребностей в любви, в стремлении быть успешным. Моя задача - изучить индивидуальные особенности каждого малыша, выявить его образовательные потребности и возможности, его личностный и творческий потенциал, удовлетворить потребность в любви, в стремлении быть успешным, а самое главное – счастливым. В. А. Сухомлинский писал: «Открывая вокруг себя красивое, восторгаясь и изумляясь красивым, маленький ребенок как бы смотрит в зеркало и видит человеческую красоту. Чем раньше он ее почувствовал и чем тоньше изумился ею, тем выше его чувство собственного достоинства». Я считаю, что отношения между людьми, их слова и поступки - это та же человеческая красота, только духовно – нравственная, которой необходимо окружить каждого малыша для того, чтобы он испытывал радость от взаимодействия с умным и добрым взрослым. При этом я, безусловно, понимаю, что уровень моего профессионального мастерства и профессиональной компетентности являются непременным условием успешности ребёнка в овладении всеми компонентами родного языка, а в конечном счёте, согласно утверждению К. Д. Ушинского о том, что «родное слово является основой всякого умственного развития, сокровищницей всех знаний», то и развития ребёнка в целом. Именно поэтому я постоянно нахожусь в поиске новых, более эффективных форм и методов логопедической работы, обеспечивающих мотивационную готовность к занятиям, стимулирующих познавательную и речевую активность ребёнка, реализацию личностного потенциала и компенсаторных возможностей. Изучаю и внедряю в практику инновационные технологии, направленные на коррекцию речевых нарушений.
Публикация «Моё эссе или моя педагогическая философия» размещена в разделах
Мой педагогический стаж насчитывает уже более сорока лет, и я ни одной секунды не пожалела, что пришла в эту профессию. Ведь самое великое чудо на свете, самое бесценное творение земное – это дети. Лишь дети, лишь забота о них делают нашу жизнь осмысленной и значимой. Я прославляю сердца и руки тех, кто согревает их своим теплом, питает их разум и душу. И я счастлива от того, что нахожусь в их рядах, что причастна к этому великому труду, к этому священному званию - педагог!
Своё эссе я хочу закончить стихами собственного сочинения:
Есть в жизни моей основная забота:
Пораньше проснуться, бежать на работу.
С работы лететь, словно дома пожар,
Ведь надо прослушать успеть вебинар.
Ещё надо время найти для доклада.
И в этом вся жизнь и другой мне не надо.
Занятия, конкурсы, планы, доклады.
И это, поверьте, не ради награды.
За этим живое ребячье сердечко.
Пока что - росточка. Пока - человечка!
Но я педагог! За него я в ответе.
И всё, чем живу я, вся жизнь моя - дети!
Они - мой успех и моё поражение.
Я в каждом из них нахожу вдохновение.
Здесь главное вовсе не звуки, не слоги,
Хотя логопед я умелый и строгий.
Но есть ведь гораздо важнее задачи:
Чтоб каждый малыш был успешен и значим.
Чтоб каждый поверил, что он самый-самый!
А я его друг, друг такой же, как мама.
Нам вместе любые дела по плечу!
Он хныкать не станет:"Отстань! Не хочу"
Играя, освоим все трудные звуки.
При этом не будет ни боли, ни скуки!
Научимся складывать слоги, читать
В мир знаний мы будем на крыльях летать.
Волшебный мир знаний ребёнка манит.
Игра его тянет сильней, чем магнит.
Игра нас научит, игра нам поможет.
В игре и Незнайка быть Знайкою сможет.
Играя, освоим мы трудную речь,
Но главное – душу ребёнка сберечь!
Я знаю, нелё гкая это дорога :
С достоинством звание нести педагога.
Но сколько бы не было в жизни дорог,
С моей не сверну я! Моя – педагог!