виктория николаевна
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Козина Виктория Николаевна,
воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»
педагог высшей категории
Моя педагогическая философия
Для меня никогда не стоял вопрос выбора профессии. Стать воспитателем решила еще в детстве. Из всех игр мы с подружками отдавали предпочтение игре в «Детский сад», и каждая из нас желала быть воспитателем. Мой профессиональный путь был предопределен, да и как могло быть иначе! Моя мама- педагог, и я с детства слышала, что профессия педагога - вечная, благородная, творческая. Я с интересом наблюдала, как мама готовилась к каждому рабочему дню: находила новые методы и приемы, подбирала дидактический материал, с любовью и гордостью отзывалась о своих воспитанниках.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Когда я пришла на работу в детский сад, я поняла, что будет нелегко, и у меня есть один путь – путь развития своих способностей, путь превращения способностей в навыки. Но без помощи коллег расти и совершенствоваться невозможно. Я много наблюдала за работой других воспитателей. Как они каждый день решали профессиональные задачи, давая каждому ребенку возможность быть успешным, проявляя при этом заботу, гибкость и мудрость.
Добро нести, добру учить
Добиться цели через трудности.
Любовью истине служить –
Я называю это мудростью.
Центр всего педагогического процесса – это ребенок со своим хрупким миром. Войти в этот мир, не разрушить его, дать почувствовать, что этот мир – самое главное, самое ценное на земле – моя педагогическая философия. Что ждет ребенок от воспитателя? Любви, сочувствия, понимания, уважения. Какие качества могу я воспитать в ребенке? Доброту, честность, оптимизм? Да, только если я сама этим владею, иначе ничего не получится. Но каждый ребенок индивидуален, и иногда трудно найти подход. Важно не совершить ошибку, ведь цена ошибки педагога особенно велика, в наших руках детские души.
Уметь чувствовать ребенка, уважать его – суть этической культуры педагога. Самая лучшая награда воспитательского труда – это взаимное чувство обратной связи взрослого и ребенка, это огоньки в детских душах и глазах.
В становлении личности ребенка важно не только душевное равновесие, но и физическое состояние. Меня как педагога не может не волновать тема здоровья детей.
Снижение высокой заболеваемости является наиболее трудно решаемой проблемой в детских коллективах. Это связано, прежде всего, с сотнями вирусов, большим количеством детей и ослабленным иммунитетом.
Ввиду актуальности проблемы я выбрала направление в своей работе на тему: «Нетрадиционные методы оздоровления в детском саду».
В работе я использую: музыкотерапию, фитотерапию, дыхательную гимнастику, релаксацию и закаливание.
Любое занятие общеразвивающего или оздоровительного характера должно доставлять ребенку радость. Необходимо соблюдать принцип –
«тренироваться, но не перенапрягаться, закаляться, но не переохлаждаться».
Применительно к детям особенно убедительно звучат слова французского клинициста Ж. Тиссо, сказанные им почти 200 лет назад:
«Движение как таковое может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения».
Дети с желанием и интересом выполняют мои рекомендации. Им очень нравится двигаться под разные темпы музыки, имитировать звуки природы, повадки и голоса животных, составлять травяные сборы для чая, выполнять движения на воздухе.
Они с удовольствием делятся впечатлениями и ощущениями, а я в свою очередь радуюсь положительным результатам.
Быть воспитателем – это вечное воспитание: воспитание детей, воспитание себя. Я благодарна своим воспитанникам за то, что помогают испытывать ни с чем несравнимую радость от чувства сопричастности к сотворению личности.
Я не должна отступить от своего любимого дела, не должна сойти с трудной дороги, по которой иду вместе со своими детьми. И тогда обязательно придет успех. И к ним. И ко мне.