Мария Шведова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая философия
Родилась я 6 марта 1987 года в небольшой деревне Белые пруды, Даниловского района Волгоградской области. В многодетной семье. Когда пришло время получать профессию, у меня не было никаких сомнений: буду продолжать педагогическую династию. (Общий педагогический стаж нашей династии около 350 лет). И думаю, что не зря. Проработав, 10 лет в должности воспитателя, я с уверенностью могу сказать, что это самая важная профессия, ведь дети это главные люди на нашей планете. И от того, как мы будем их воспитывать, сможем ли мы, взрослые, найти ключик к каждому из своих воспитанников, который откроет для них мир, зависит наше будущее. А чтобы его найти, нужно очень внимательно относиться к ребенку, любить его такого, какой он есть, а не за что – то. Удовлетворять его потребности в игре и общении. Сейчас в современном мире, где телевизоры, телефоны и другие технические средства, преобладают над живым общением, я стараюсь больше внимания уделять общению с детьми, а также учу малышей общаться друг с другом.
Темочки:
Я считаю, что характер общения воспитателя и ребенка должен быть доверительный, партнерский, основанный на активном взаимодействии. Я стремлюсь к тому, чтобы не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить ребенка, сравнивать достижения с его собственными, а не других ребят. Необходимо постоянно поощрять усилия детей и само стремление узнать что-то новое, чему-то научиться. Воспитатель – не руководитель, а партнер. Если ты умеешь, самый обычный факт подать как открытие, и добиться удивления и восторга детей, то можно считать, что половина дела уже сделано. Ведь, впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому мы, воспитатели, должны стремимся к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребенок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день!
Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно поэтому, я стараюсь сделать так, чтобы каждый день их был счастливым. Я создаю вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания. Именно такая атмосфера способствует раскрытию таланта ребенка. Главная задача – не заглядывать в туманную даль будущего, а действовать сейчас, в направлении, которое видно. Детство – настоящая, яркая, самобытная, неповторимая часть жизни; от него зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Воспитать счастливого, талантливого, доброго человека, не это ли самая важная задача для каждого педагога!