Лучший педагог года

Эссе «Моя педагогическая философия»

Марина Сербина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

ЭССЕ

воспитателя МБДОУ Маньковский детский сад «Чебурашка»

общеразвивающего вида

Сербиной Марины Александровны.

Тема: «Моя педагогическая философия»

"Детство – важный период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни,

а настоящая, яркая, самобытная,

неповторимая жизнь; и от того, как прошло детство,

кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ. Почему я стала воспитателем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, более спокойную, более оплачиваемую? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле…

Кем в этой жизни стать, чтоб людям пригодиться?

Дорог пред нами много, и выбор есть всегда.

Но, чтобы мною все могли гордиться,

Я выбрала свой путь – и это – навсегда.

Волею судьбы – я воспитатель… утро – день - вечер – ночь - утро. Все по привычному для сердца кругу: занятия, планы, педсоветы. Но среди всего этого главным был и остается Ребенок – Маленький Человек, с которым мне посчастливилось встретиться… Счастье педагога - судьба педагога. Скажу я ей «спасибо».

Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама.

Воспитатель - это не просто профессия, это состояние души. Кто сказал, что детство не вернешь? «Детство – каждодневное открытие мира» - писал В. А. Сухомлинский. У кого как не у воспитателя, есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка. Дети - самое лучшее и светлое, что есть в жизни.

Ребёнок - это маленький росток

Его мы любим, холим и лелеем!

Ребёнок - это маленький цветок

Я всей душой его согрею!

Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям.

Детский сад давно стал для меня вторым домом. Вот уже семь лет ежедневно прихожу на работу, смотрю в глаза своих милых воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которых многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я все время стараюсь не «работать» с детьми, а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи. Победа ребенка становится и моей победой, его радость – моей радостью.

Много лет я прихожу в детский сад. И когда вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей, то хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше… Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему ты отдавал силы… В жизни надо иметь служение какому-то делу. Счастья достигнет тот, кто стремится сделать счастливым других и способен хоть на время забыть о своих интересах и о себе.

Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути!

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я очень люблю каждый день общаться с детьми, огромное счастье находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить. Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.

Что сделать для того, чтобы мои мальчики и девочки ярко, а главное счастливо проживали период неповторимого детства в этом неизведанном, сложном для них мире социальной действительности и информационных технологий? Мне всегда хотелось работать с детьми. И до работы в дошкольном учреждении мне казалось, что первоклашки, бегущие в школу, самые маленькие и беззащитные на свете. Однако, погрузившись в работу детского сада, поняла, какой кропотливый труд у моих коллег. Какая большая ответственность лежит на наших плечах. В детский сад приходят совсем малышки, такие крошки, которых нужно всему научить. Они смотрят на тебя наивными, чистыми детскими глазами, обнимают пухлыми ручками и называют «мамой». Чувствуешь на себе такую огромную ответственность за них! Если ты МАМА-то, никогда не предашь, пообещаешь - выполнишь, ответишь на все «почему», защитишь, успокоишь и поможешь дождаться настоящую маму с работы!

И до сих пор, уже 7 лет работая педагогом, часто задаю себе вопрос: «А каким же должен быть воспитатель? Стала ли я таким, каким он должен быть?»

ДА, добрым! ДА, любящим детей! Современным! «Подкованным» в вопросах педагогики! И обязательно – гуманным! Гуманизм воспитателя должен проявляться во всем: в отношении с детьми, родителями, коллегами, администрацией…

Современная жизнь диктует свои установки. Приходится не жить, а выживать. Воспитателю нужно успеть многое. Кроме, работы на группе, нужно ежедневно заполнять кучу документации, делать распечатки своих занятий, оформлять родительские уголки. Многим воспитателям не хватает уверенности в себе. Вроде бы большой стаж, а могу ли соответствовать современным требованиям? Зачастую анализ работы воспитателя сводится к указанию недостатков и недоработок, часто забывают отметить то доброе и хорошее, что есть в нем!

Ещё чаще, в гонке за аттестацией, отношения воспитателей основываются на соперничестве и конкуренции, а не на сотрудничестве и сотворчестве. А ведь вдохновение приходит к педагогу от его собственного успеха! Когда воспитатель испытывает радость от общения с детьми. И тогда у воспитателя появляется доброжелательное, ровное, терпимое отношение к окружающим. Человек, реализующий себя в работе и общении, понимает себя так: трудиться – значит жить, а жить – значит радоваться жизни. Такой педагог с радостью отдаётся любимому делу, а для ребёнка может создать атмосферу радости и творчества!

Много вопросов, на которые я хочу найти ответ. Почему я стала воспитателем? Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, вместе с тем ответственность за себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем. Задавая себе вопрос: «Кто кого учит?», прихожу к мнению, что с детьми мы равноправны: я так же учусь у них, как из обычного сделать нечто исключительное и интересное. Вместе с ними учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной. Я создаю свои новые высоты профессионального роста для того, чтобы мои дети вместе со мной прошли ступени восхождения к высотам духовного богатства, подлинной человеческой красоты, и потому стремлюсь сама покорить свои собственные высоты, завоевать право на внутреннее самоуважение, право на воспитание их, таких ещё маленьких. Я стараюсь проникнуть во внутренний мир ребёнка, понять его позицию, видеть мир его глазами. Воспитатель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. Только такое искреннее доверие своего мира детям породит доверие ребят.

В современных условиях объем необходимых для жизни людей знаний резко и быстро возрастает. Поэтому так важно привить детям умение самостоятельно ориентироваться в стремительном потоке научной информации, перерабатывать ее. Это главное условие для самоопределения и самореализации человека в будущем.

Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. В это время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности, главными из которых, я считаю, проблемно-поисковый и проектный. С их помощью я стремлюсь научить детей самостоятельно находить ответы на любые поставленные вопросы, строя свою работу в форме диалога и направляя деятельность детей в нужное русло. Порой необходима целая система заданий разного уровня сложности, позволяющая проявить многообразие решений. Ведь это учит детей самостоятельно мыслить, сопоставлять факты, что способствует в дальнейшем проявлению интереса к обучению в школе.

Пытаясь как можно продуктивнее использовать время занятий, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, интегрируя различные формы работы и новые технологии. Чтобы развить у детей инициативу, старательность и сформировать интерес к познанию нового, стараюсь вовлекать каждого в образовательный процесс, создавая условия для успеха, движения вперёд. Скуке и праздности в любом виде деятельности малышей детского сада нет места!

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом. Поэтому я на протяжении ряда лет, с удовольствием работаю над темой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Я хочу и могу помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности и талант. Моя главная задача - сделать быстротечный отрезок детства ярким, насыщенным, запоминающимся. От него, сегодняшнего детства зависит, каким будет завтра наших малышей. Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. Учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь.

Как приятно слышать слова благодарности от бывших воспитанников и их родителей. Берегите воспитателей детского сада. Только этим увлеченным людям, работающим за небольшую зарплату, можно доверить детей. Случайных людей в этой профессии не бывает. Не приживаются.

Работая воспитателем, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком! Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца. Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

Люби, цени свое призвание

И назначением гордись!

Я так считаю:

Воспитатель – это звание!

Через него проходит чья-то маленькая жизнь!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» «Воспитание – такая работа, которая непременно должна доставлять удовольствие» А. С. Макаренко.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе воспитателя ДОУ Автор: Мазаева Динара Абдулкеримовна МКДОУ «Звезда» Табасаранский район село Улуз. Цель: Раскрытие значения слова.

Эссе «Моя педагогическая философия» Я – Воспитатель! Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно? На слух кажется такое простое, но, сколько смысла вложено в него.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Детство – это цветущий луч, залитый солнцем, По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Только личность может воспитать личность» К. Д. Ушинский От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение,.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» УЧАСТНИКА РАЙОННОГО КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ, ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2015» «Любите и изучайте великое искусство.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Дети приходят в детский сад не по своей воле и не всегда охотно. Уклад жизни дома, требования.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Пасмурно. Спокойно, немного грустно и лишь мелкий дождь нарушает тишину. Люблю такую погоду….

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 18:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сербина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД