МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Людмила Ивановна Склярова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Когда чего – нибудь сильно захочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось.

Пауло Коэльо

Самое главное, что забывается в суете жизни – это то, ради чего стоит жить. Мечта – это не просто желание достичь чего-то. Мечта – это огромная сила радости жизни.

И в отличие от цели, которая имеет конечную радость, Мечта – бесконечна. И наша задача научиться верить в Мечту, то есть не просто знать, что она возможна, а жить Ею.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

И если мы позволим Мечте реализовываться, если мы начнем двигаться по пути к Мечте, то Мечта станет для вас Ангелом-Хранителем, Учителем, Другом и откроет новые возможности жизни, о которых вы даже не догадывались.

Родилась у меня Мечта. Робкая такая, маленькая, несмелая…

Но зато, красивая! Когда я была еще совсем юной девочкой, помнится, что мне очень хотелось стать учителем. Наверное, в таком возрасте все девчонки мечтают об этом. Шли годы, перешагивая из класса в класс, я все меньше и меньше задумывалась над этой мыслью. Я видела, с какой самоотдачей проводит урок каждый учитель, чтобы дать знания своим ученикам. Мне все больше казалось, что с такой работой я справиться не смогу. Засел во мне тогда какой – то страх.

Решила я проследить, к каким целям может привести такая Мечта: Уже поступив в Белокалитвенское училище на бухгалтера, я с уверенностью говорила: «Я никогда не буду учителем, тем более воспитателем – боюсь!» Закончила училище и, поработав некоторое время, я начала ловить себя на мысли, что работа бухгалтера не для меня. Хотелось чего – то большего, интересного. И я ушла.

Спустя какое-то время, по иронии судьбы, мне предложили работать в детском саду помощником воспитателя «А почему бы и нет, попробую!» - подумала я.

Решила я, что буду Мечту взращивать, чтобы она из маленькой превратилась в большую и даже грандиозную. Для начала решила ее родственникам представить.

— Смотрите, — говорю, — какая у меня Мечта! Такая свежая, такая оригинальная, такая вдохновляющая!

- Красивая, конечно, но маловероятная, — вздохнула мама, и Мечта побледнела и потеряла свой парадно-победительный вид.

— Вот еще выдумала! – нахмурился папа. – Ни у кого в нашем роду не было такой глупой задумки! Не одобряю.

Это не возможно!- сказала Причина

Это безрассудство! – заметил Опыт

Попробуй ….- шепнула Мечта!

Очень хорошо помню свой первый рабочий день. В этот день детский сад принимал первых своих малышей. Сколько волнения, сколько внутри меня противоречий, а главное, тот же страх – смогу ли я!

Приходила к восьми утра в группу, помогала воспитателю встречать детей, подать на кухню сведения о количестве детей. В девять завтрак – сходить на кухню, получить еду, накрыть на столы, после помыть посуду, пока у детей занятия. После занятий помочь воспитателю собрать детей на прогулку. Пока гуляют помыть приемную спальню. Получить обед. Накрыть на столы, помочь раздеть детей после прогулки. Пока дети готовятся ко сну, помыть посуду, приемную и так каждый день.

Смотрю я на свою деформированную Мечту и чуть не плачу, а ведь такая красивая была!

И тут я решила посоветоваться с бывалыми людьми – ну так, на всякий случай. Мало ли что может на пути к Цели произойти? А у них опыт! Бывалые люди тут же всполошились и стали мне советы вагонами давать, и из всех этих советов получалось, что надо идти вперед, поступать в педагогическое училище, получать образование и идти к своей Мечте.

Я решилась – и рванула вперед, подала документы в педагогическое училище на дошкольное отделение. «Почему я выбрала именно профессию педагога дошкольного образования?» - я задавала этот вопрос себе много раз. И всегда ответ был один, потому, что это мое. Со временем мои представления о профессии воспитателя расширились. Я осознала серьезность и важность этой работы. Если бы 20 лет назад мне сказали, что я буду работать в детском саду воспитателем, я бы не поверила. Но судьба распорядилась так, что я пришла работать в детский сад. Там, на практике, я приобрела педагогические знания.

«Уча других, учусь сама».

И вот они, мои первые воспитанники… Какие же они маленькие, какие милые, смотрят на меня большущими глазами, как и я на них.

Первая мысль: «Что же мне с ними делать?», вторая: «Возьми себя в руки, вперед!»

И закрутилось…

Игрушки, прогулки, занятия, песни, танцы, ФГТ, ФГОС, родительские собрания, конкурсы. Жизнь закипела!

Не все сразу получалось. Но время шло, я изучала методическую литературу, перенимала опыт коллег – воспитателей, прошла курсы повышения квалификации. Проработав небольшое количество времени, я убедилась, что работа педагога нелегка. Но мир этих маленьких артистов, фантазеров, с лучезарными улыбками и искрящимися глазками, сразу дает забыть обо всех трудностях.

Воспитатель – это вторая мама. А что в первую очередь отдает мать ребенку? Прежде всего – Любовь! Без любви не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: разговорчивых и застенчивых, медлительных и бойких, робких и смелых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку своего сердца.

Но одной любви к детям и желания с ними работать недостаточно, нужны специальные знания. Постоянно приходится совершенствовать процесс обучения и воспитания, чтобы моим детям было интересно, увлекательно и познавательно. Эта профессия заставляет меня все время двигаться вперед, искать и находить что - то новое, развивать творческие способности, дает возможность окунуться в мир счастливого детства.

Так же я считаю, что знания мы должны «открывать» вместе с детьми. Мы вместе догадаемся, мы вместе сделаем, мы вместе достигнем. Личное совершенство и саморазвитие воспитателя — один из важных критериев его педагогического мастерства.

Мечты сбываются.

Просто нужно заменить слова:

«Мечта» - на «Цель»

«Желание» - на «Задача»

«Стремление» - на «Действие»

Я хочу и стремлюсь к тому, чтобы дети, которых мне доверили воспитывать, выросли здоровыми, умными, успешными, самостоятельными людьми!

Очень жаль, что иногда в нашей жизни берут верх нехорошие чувства, сколько времени из – за этого может потеряться. Еще совсем недавно я говорила: «Не буду», «Никогда», «Страшно»

Сейчас же я не представляю себя в другой профессии. Я благодарна судьбе за то, что каждый день вокруг меня детишки, их заражающий смех, наивные мечты, фантазии.

Мечтайте. И никогда не думайте, что мечты не сбываются. Они становятся вашей целью, стремлением к чему – то, желанием. Даже если вам придется долго ждать, не думайте, что это напрасно. У достойных людей мечты всегда сбываются. Надо просто уметь ждать!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Только личность может воспитать личность» К. Д. Ушинский От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моей маме – воспитателю с 30-летним педагогическим стажем, воспитавшему ни одно поколение достойных граждан нашей великой страны. Мама,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Как я нашла свою дорогу в жизни Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Эссе «Моя педагогическая философия» Как я нашла свою дорогу в жизни Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия» Автор: воспитатель МДОУ детский сад №26 Горноуральский Городской Округ п. Горноуральский Горева Наталья.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Дети приходят в детский сад не по своей воле и не всегда охотно. Уклад жизни дома, требования.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ НА ТЕМУ: «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» Автор: Котова Наталья Викторовна, воспитатель, МБДОУ «Хоронхойский детский сад»..

Эссе «Моя педагогическая философия» Сколько нужно ласки и заботы Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа - Ежедневно маму заменять. Много лет я работаю.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 14:32
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ивановна Склярова (УИ 480773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД