Ольга Андреевна Московцева
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе "Моя педагогическая философия"
Впервые о профессии педагога я задумалась, учась в начальной школе. Первый учитель - идеал, вдохновлял и привлекал мое внимание к педагогической деятельности. Хорошо помню, как приходя домой из школы, дверца платяного шкафа превращалась в классную доску, а старые блокноты и журналы становились тетрадями моих учеников - кукол и плюшевых мишек. Сколько тогда было радостных эмоций и впечатлений…
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Второй учитель - идеал, появился, когда я училась в десятом классе, именно благодаря ему ко мне вновь вернулись размышления о профессии педагога, но на этот раз уже более осознанно, чем в детстве.
Выбор ВУЗа не вызывал сомнений у меня, в отличие от моих родственников, которые упорно твердили о малооплачиваемой профессии. И вот судьба сделала взмах и специальностью, на которую я поступила, оказалась – учитель русского языка и литературы.
Первая педагогическая практика подарила возможность побывать в роли учителя и попробовать на вкус всю «соль» профессии. Это оказалось увлекательно, интересно, завораживающе, но и сил затрачивало немало.
По окончанию университета профессия оставалась привлекательной, но возникло смущение от несоответствия оплаты титанического труда и затраченной энергии. Наступил период разочарования. … Выйдя из университета специалистом, собственные амбиции – получать достойную заработную плату, взяли вверх. Профессия осталась лишь багажом знаний и корочками от пяти прожитых лет. Почти год я пыталась найти себя в других сферах деятельности, примеряя разные роли. Да, были высокие зарплаты, но работа не приносила удовольствия. Было скучно и однообразно, творческий потенциал проявлялся лишь в хобби. И вот новый поворот судьбы, случайная встреча с одногруппницей, которая работает воспитателем! Она полная энергии, самореализованная и просто счастливая, подтолкнула меня на мысль: «А почему бы и мне не попробовать себя в роли воспитателя? Да, страшно, но не смертельно. Да и что я теряю…»
Сейчас с улыбкой вспоминаю свои первые встречи с детьми, свои страхи, неуверенность. Опыта работы с маленькими детьми не было, не было даже своего ребенка, чтобы хоть как-то представить, чем занять таких маленьких крох. На помощь в тот момент пришли более опытные коллеги, которые поддержали и вселили в меня уверенность. Работа в детском саду открыла для меня новый мир: мир эмоций и чувств, мир, который я считала давно изведанным, приходилось открывать каждый день заново. И где каждый день был не похож на прошлый. Я почувствовала себя тем самым добрым волшебником, который помогает совершать детям открытия. Разве можно уйти из мира волшебства и детских улыбок, где можно не стесняться быть собой, где каждый день что-то придумываешь и творишь, творишь сама и вдохновляешь других. Конечно же – НЕТ!
Проработав воспитателем в детском саду три года, мне казалось, что я познала всю суть педагогики. Однако нет. С рождением замечательного, самого чудесного в мире малыша, моего сыночка Андрюши, перевернулось мое сознание. Мой мир изменился. Я стала смотреть на детей не только глазами воспитателя, но и глазами мамы. Находясь в декретном отпуске и общаясь с родителями других детей, пришла к выводу, что большинство из них забывают о том, что дети – это просто дети и им жизненно необходимо играть, а не научиться читать в 5 лет. Многие родители огромное внимание уделяют интеллектуальному развитию своих чад, не беря во внимание физическое воспитание своих маленьких крох и не видя взаимосвязи между здоровьем детей и насыщенностью занятий умственной направленности.
Вернувшись в детский сад, я пересмотрела организацию совместной деятельности с детьми, где особое внимание уделила здоровьесбережению. Я постаралась добавить подвижных игр и игр, направленных на сохранение физического здоровья детей, во все режимные моменты дня. Совместно с детьми и их родителями мы перевернули группу с ног на голову. Так коллекция цветных камушков, оставшихся от старого аквариума, превратилась в пиратские сокровища, которые нужно достать с морского дна. Созданные руками родителей дорожки здоровья, наполненные крупами, камешками, пуговицами, бусинками превратились в тропу по дремучим джунглям, а посаженный на подоконнике лук заменил нам лес. В кого только не превращает нас с ребятами волшебство, царящее в группе… То мы непоседливые обезьянки, любящие рисовать картины ножками, то папуасы с невероятно красивыми и ароматными «чесночными» бусами, то смешные медвежата, неуклюже встающие с кроваток после крепкого и приятного сна. Дети очень любят играть, а уж если нам удается поиграть вместе с мамами, папами, бабушками и дедушками, то наши приключения становятся еще веселее, задорнее и разнообразнее.
Я рада, что мой труд не напрасен, что он приносит детям не только положительные эмоции, новые знания и умения, но и помогает сохранить и укрепить здоровье. Ведь, как гласит народная мудрость «С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот» и я готова идти сама к этим вершинам и вести с собой за руку своих воспитанников.
«Забота о здоровье ребенка – это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
В. А. Сухомлинский