МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Ольга Ткаченко
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

воспитателя МАДОУ №272 Ткаченко Ольги Николаевны

На протяжении всей своей жизни человек постоянно сталкивается с проблемой выбора: кем быть, где жить, с кем дружить, чем заняться в свободное время. Выбирать приходится даже в ежедневных бытовых мелочах, например, что сегодня надеть или приготовить на ужин. Но самое главное в жизни – определиться с профессией. Когда ты задумываешься, кем стать, то опираешься на свои интересы, умения и навыки, приоритеты, физические и психологические возможности, социальный статус, семейные традиции. В современном мире огромное количество различных профессий. И все они нужны и важны. И это действительно так. Задумайтесь: есть ли в мире профессия, которая бы не приносила пользу?

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Я решила посвятить себя воспитанию детей. Эта профессия не механическое выполнение требований трудового договора и Трудового кодекса РФ, это призвание, состояние души! Труд воспитателя не прост, не всегда легко быть образцом и эталоном поведения, наставником и надежной опорой малышей. И ты несказанно горд, когда видишь, что благодаря твоему труду, твоим стараниям маленькие воспитанники добиваются больших успехов. И ты счастлив от довольных улыбок малышей и слов благодарности их родителей.

Хотя стаж моей работы в качестве воспитателя всего два года, мне кажется, что я всегда жила в этой атмосфере. В детский сад я прихожу как в свою семью, потому что моя профессия стала смыслом моей жизни. Как сказал французский философ Вольтер : «Жить — значит работать. Труд есть жизнь человека». С каждым днем в этой профессии я ощущаю себя всё значимее и понимаю, что выбрала правильный жизненный путь.

Значимость профессии воспитателя трудно переоценить. Ведь это первый важный человек в «самостоятельном пути» каждого малыша. Именно с воспитателем ребенок проводит большую часть своей дошкольной жизни. Воспитатель для малышей должен стать второй мамой, заботиться о них, поддерживать в трудную минуту.

Я без лукавства говорю, что люблю свою работу. Даже в выходные думаю о своих подопечных: как я их встречу, чем новым удивлю, заинтересую, чтобы время, проведенное в детском саду, принесло детям пользу и дало знания. Свои занятия я стараюсь сделать максимально «видимыми», наглядно-образными. Для этого использую различный дидактический материал (альбомы, картинки, видео-, аудио-, фотоматериалы, макеты, игрушки).

В своей педагогической деятельности применяю исследовательскую деятельность. Считаю, что она может стать одним из условий развития детской любознательности, а в следствие познавательных интересов ребенка.

Много внимания уделяю экспериментированию. Основной формой детской экспериментальной деятельности, являются опыты. Провожу их как на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах. В группе созданы необходимые условия для развития детской познавательной деятельности (мини-лаборатории, макеты, книги). С целью распространения положительного педагогического опыта размещаю материалы на личном сайте и педагогических форумах и сайтах.

Включение родителей в процесс развития познавательного интереса детей реализуется в следующих формах: оформление стендов, брошюр для родителей, провожу индивидуальную и групповую работу. Хотелось бы отдать должное родителям моих воспитанников, они помогают мне собирать «дидактическую копилку», с удовольствием участвуют в жизни группы. Как сказал великий немецкий философ И. Кант, «В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять». Поэтому неотъемлемой частью воспитания и развития ребенка является тесное взаимодействие воспитателя и семьи. Без этих двух компонентов невозможно успешное становление малыша.

Приходя в детский сад, я оставляю все свои личные проблемы и переживания за забором. Ведь ребенок - это губка, которая впитывает в себя абсолютно все эмоции, как положительные, так и отрицательные.

Во время проведения занятий я стараюсь быть более артистичной, так как, по моему мнению, эмоционально окрашенный материал запоминается лучше. Воспитатель должен являть пример своим поведением, мыслями, мнением. Поэтому, общаясь с детьми, нужно следить за тем, что говоришь и делаешь. Иногда сложно сдерживать негативные эмоции, но я считаю, что это приходит с опытом. Воспитатель, в отличие от родителей, наделен теоретическими знаниями о принципах и проблемах воспитания. Поэтому он должен быть наставником, помощником для родителей в воспитании их чада. Педагог Константин Ушинский считал так, «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически».

Я как современный человек стараюсь освоить всевозможные инновации, технологии, цифровые ресурсы. Это большое подспорье в работе, учитывая, что современные дети уже в юном возрасте имеют азы технологических знаний. Поэтому общение и воспитательный процесс на технологичном уровне интересны и понятны.

Стоит отметить, что в моей профессии немаловажным является творческий аспект. Мне кажется, жизнь меня готовила к работе воспитателем. Я с детства любила рисовать, вязать, вышивать, делать поделки из различных материалов, посещать театральный кружок. И все это пригодилось в работе.

Когда при встрече знакомые задают мне вопрос: «Как у тебя хватает сил и энергии работать с детьми», я отвечаю так: «Дети как батарейки, сами заряжают душу жизненной энергией, позитивом, любовью. Это как связать свитер. Мы тратим много сил, усердия, времени, для того чтобы его связать, а в итоге получаем красивую, теплую одежду, которая нам очень нравится, мы довольны результатом и наполнены положительными эмоциями».

Каждый день хочется дарить детям пусть маленькую радость, сделать детство незабываемым и наполненным яркими, приятными воспоминаниями. Ведь воспитатель не только дает детям начальное образование, но и отвечает за эмоциональный статус ребенка.

Основной вид деятельности в дошкольном возрасте - игра. Именно через нее я даю своим маленьким ученикам все необходимые знания. «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». (Сухомлинский В. А)

Для того чтобы дать детям необходимые знания и умения, я сама постоянно учусь чему-то новому, совершенствую свои знания, участвую в различных конкурсах, семинарах, курсах, приобретая в них бесценный опыт.

Я очень хорошо помню свои «детсадовские» годы, с теплотой в сердце храню образы любимых воспитателей. Мне хочется, чтобы и мои воспитанники не забывали период жизни в детском саду. Ведь это стартовая ступенька во взрослую, самостоятельную жизнь.

Порой мне кажется, что я вновь ребенок, я заново проживаю эмоции, которые наполняли мое детство, я вновь играю, выступаю на утренниках, нахожусь в окружении детей, читаю сказки, учу стихотворения, пою песни, знакомые с малых лет. Но я не ребенок, я воспитатель!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Воспитание – не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого и ребенка. В. Сухомлинский.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Путь… …Вода бежала, спотыкаясь о камни, бессильно падала в пропасть, выкарабкивалась и снова бежала,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Нет трудностей, в которых не таились бы огромные возможности Шагармен С самого раннего детства я хотела.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия» Автор: воспитатель МДОУ детский сад №26 Горноуральский Городской Округ п. Горноуральский Горева Наталья.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря.

Эссе «Моя педагогическая философия» «ЛОГОПЕД - ПРОФЕССИЯ ВОЛШЕБНИКА» «В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное — будьте преданны своему.

Эссе «Моя педагогическая философия» Министерство образования и науки Удмуртской республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нынекский детский.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" Впервые о профессии педагога я задумалась, учась в начальной школе. Первый учитель - идеал, вдохновлял.

Эссе «Моя педагогическая философия» [Эссе "Моя педагогическая философия"] Дошкольный возраст- яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ НА ТЕМУ: «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» Автор: Котова Наталья Викторовна, воспитатель, МБДОУ «Хоронхойский детский сад»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 18:23
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ткаченко (УИ 472629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД