Любовь Гвоздева
Мотивирующее начало индивидуального занятия в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Мотивирующее начало индивидуального занятия в ДОУ.
Индивидуальные занятия в ДОУ как со специалистом, так и с воспитателем могут иметь разные цели, но всегда базируются на потребностях детей.
Для успеха мало составить индивидуальную программу для ребенка, важно чтобы ребенок хотел ее освоить. Неотъемлемая часть успеха занятия — это интерес детей. Важно понимать, что ребёнок не обязан хотеть усвоить что-либо новое, оно должно завладеть его вниманием. Знания ни в коем случае не должны быть навязаны ребёнку. В силах педагога сделать так, чтобы интерес появился в начале занятия и не угасал до его конца: можно создавать внешние стимулы, а можно актуализировать собственный опыт детей. Например обучающиеся хорошо воспринимают сказочные мотивы, сюрпризные моменты и элементы соревнований.
Публикация «Мотивирующее начало индивидуального занятия в ДОУ» размещена в разделах
Если ребёнку в течение долгого времени нужно пройти цикл из индивидуальных занятий по определённой теме, например, у детей с особенностями развития, то можно использовать для повышения мотивации дневник достижений. Особенно актуально это будет для ребят 5—7 лет. Оформить его можно как тонкий блокнот или тетрадь, куда педагог по итогам каждого занятия вклеивает наклейку за определённое достижение ребёнка (например, справился с заданием очень быстро или не сделал ни одной ошибки на занятии, или у ребёнка наконец начало получаться читать по слогам).
Индивидуальные занятия с педагогом всегда должны быть ярко и позитивно окрашены. Такое взаимодействие дошкольника со взрослым самый сильный стимул, который может мотивировать его на занятие. Не критикуйте его во время занятия, сравнивайте только с ним самим и только в лучшую сторону. При этом стоит учитывать, что абсолютно все дети разные, и индивидуализация обучения каждого ребёнка в группе — это достижение педагога, требующее немалых усилий. Более конкретные цели зависят от тематики занятия и возраста ребёнка, но всегда эти занятия должны быть очень позитивно окрашены, должны сопровождаться вербальной поддержкой, должна отмечаться любая положительная динамика. На индивидуальное занятие с ребенком не приходиться большое количество времени воспитателя, так что перехвалить не получится.
Регулярные позитивные подкрепления работают гораздо лучше негативные (к которым со временем у ребенка выработается своеобразный иммунитет). Если ребенок систематически отказывается заниматься, возможно, что вы его недохвалили и переругали. И вам надо выстроить взаимоотношение с ним по-новому. С более старшими возрастами можно еще поработать над произвольностью поведения дополнительно.
Можно говорить о том, что одним из сильнейших мотивационных стимулов для ребенка является выстроенные позитивные отношения ребенка и педагога, с котором он с удовольствием взаимодействует и учиться.