Ксения Толкачева
Мотивационная готовность к школе. План психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка детей к школе не должна сводиться только к тому, чтобы научить детей считать, писать и читать. Основной акцент в работе должен быть сделан на мотивационное развитие ребенка, а именно развитие познавательного интереса и учебной мотивации.
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны педагогов детского сада. Воспитателям необходимо проводить с детьми старшего дошкольного возраста специально направленную работу по формированию у детей положительного отношения к школе, по повышению мотивационной готовности к школьному обучению. Мотивационная готовность складывается из :
Публикация «Мотивационная готовность к школе, План психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Старшая группа
- Темочки
1) положительных представлений о школе;
2) желания учиться в школе, чтобы узнать и уметь много нового;
3) сформированной позиции школьника.
План психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста по формированию и развитию мотивационной готовности к обучению в школе на 2022 – 2023 учебный год
Цель: психологическое сопровождение процесса формирования мотивационной готовности ребенка дошкольного возраста к обучению в школе.
Период Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность детей Работа с педагогами Работа с родителями
Сентябрь, 22 Праздник «День знаний» Рассматривание картин о школьной жизни Размещение в родительском уголке методических рекомендаций «Скоро в школу»
Октябрь, 22 Беседа «Что такое школа?»
Предварительно провести беседу с детьми о школе и рассказать им о предстоящей экскурсии. Вместе составить перечень вопросов, которые будут адресованы школьникам. Сюжетно-ролевая игра «Школа». Рассматривание школьных принадлежностей в Уголке первоклассника Создание в группе «Уголка школьника» Изготовление для родителей буклета «Советы родителям будущих первоклассников»
Ноябрь, 22 Экскурсия по школе
Воспитатель с небольшой группой детей идут на экскурсию в школу : посещают открытый урок, проводят экскурсию по зданию школы. Рисование на тему «Что я знаю о школе»
Игры в Уголке первоклассника Лекция – беседа «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»
Декабрь, 22 «Необычный урок»
Учительница начальных классов проводит занятие с детьми. Рассказывает детям о жизни в школе, об интересных уроках в школе, о том, как дети учатся читать, писать и считать. Она показывает учебники и тетради школьников, рассказывает увлекательную информацию, которую школьники изучают на уроках. Знакомит со школьными правилами. Дидактические игры в Уголке первоклассника «Собери портфель», «Что лишнее» и т. д. Семинар – практикум «Создание благоприятного климата, доверительных отношений с детьми. Организация педагогической поддержки детей в процессе подготовки к обучению в школе» Консультация «Общаться с ребенком: как?»
Январь, 23 Беседа с дошкольниками «Школа – мой новый дом»
Чтение художественной литературы школьной тематики, стихотворений о школе. С детьми необходимо обсудить вопросы, связанные со школой : «Что же такое школа, чем отличатся школьная жизнь от детского сада?» Донести до детей, что, в первую очередь, школа - это место, где получают необходимые в дальнейшей жизни навыки и умения.
Что же означает школьный звонок? (Он означает, что урок начался, и пора идти учится. Когда звонок прозвучит повторно, то дети идут на перемену, играть и веселиться).
Во время проведения беседы необходимо показать все положительные стороны школы и заинтересовать детей. Придумывание рассказов о школьной жизни «Когда я стану первоклассником, то…» Круглый стол «Выработка стратегии индивидуального подхода к воспитанникам» Консультация «Развитие внимания и памяти будущего первоклассника»
Промежуточная диагностика мотивационной готовности детей 6-7 лет к обучению в школе
Февраль, 23 «Школьные годы родителей»
На эту беседу приглашаются родители дошкольников.
При проведении встречи родителям предлагается вспомнить о своей школьной жизни и рассказать детям о своих воспоминаниях о школе, о первом классе и первом дне в школе. Организовать выставку фотографий, где родители-школьники.
На этой встрече дошкольники узнают, какие предметы нравились их родителям и что они помнят о своей школьной жизни. Дидактические игры в Уголке первоклассника
Самостоятельная работа в тетрадях «Учимся писать», «Учим буквы» и т. д. Круглый стол «Создание благоприятной групповой среды» Практикум для родителей «Причины школьной неуспеваемости»
Консультации специалистов ДОУ по проблемам подготовки детей к школе
Март, 23 Занятие с проведением дидактических игр на школьную тематику
Игра «Собери портфель в школу». Что же нужно ученику в школе? - этот вопрос мы задает дошкольникам. Перед ребенком раскладываются несколько предметов и ему необходимо выбрать те, которые необходимы школьнику. Ему необходимо объяснить, что он будет делать с этими предметами в школе.
Игра «Четвертый лишний». Что нужно учителю для проведения урока? Выберите из пяти картинок ту, которая, по-вашему, мнению не пригодится учителю. Рисование «В какой школе я хочу учиться»
Просмотр мультфильмов на школьную тему Лекция – беседа «Формирование комфортной образовательной среды» День открытых дверей
Апрель, 23 Развлечение «Школьные загадки»
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Сюжетно-ролевые игры на школьную тематику Консультирование педагогов по запросам Консультирование родителей по запросам
Май, 23 Контрольная диагностика мотивационной готовности к школе детей 6-7 лет