Галина Медведева
План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие диалогической речи и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Расширить и углубить представления детей о дружбе;
Развивать навыки общения, дружеских отношений между детьми,
позитивное социальное поведение.
Ход занятия
Игра "Клубок дружбы"
Публикация «План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Ребята, я предлагаю поиграть в игру "Клубок дружбы". Вы будете передавать клубочек своему соседу при этом говорить доброе слово. Ниточка всех нас соединила, и наша дружба стала крепче. Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
Подойдите, пожалуйста, к столу и посмотрите на картинки. А теперь скажите, где изображены друзья, а где нет. Почему вы так думаете? Правильно, друзья играют вместе, делятся игрушками, уважают друг друга.
А сейчас мы можем построить пирамиду добра из наших пожеланий. Мы будем произносить пожелание и класть ладонь на мою ладонь или ладонь товарища. Я желаю вам быть добрыми, и пусть наши пожелания все сбудутся! Ребята, давайте станем в круг и споём песенку о дружбе :
В нашем зале все друзья и раз, два, три!
Ты и я, и он, она, и раз, два, три!
Руку дай тому кто слева,
Руку дай тому кто справа -
Мы одна семья!
Мы сегодня говорим о дружбе. Послушайте историю и приготовьтесь снова рассуждать.
Урок дружбы.
С улицы доносились веселые голоса детей. Серё жа выглянул в окно: так и есть - на детской площадке было много ребят. Одни катались на качелях, другие игрались в песочнице, девочки возили кукол в колясочках, а мальчики играли в футбол. Серёжа быстро оделся, взял ведерко и лопатку и выбежал во двор. В песочнице, куда Серёжа направился первым делом, он сломал песчаные куличики маленькой Олечки, отчего та залилась слезами, у Олежки Серёжа забрал грузовик и стал загружать его песком, а затем принялся строить туннель. Вскоре другим ребятам совсем не осталось места в песочнице. Серёжа даже ударил Маринку лопаткой, чтобы она не брала его ведерко, а Свету обозвал обидным словом. Ребята один за другим покидали песочницу, и Серёжа остался один. Но одному играть скучно, хоть весь песок был в его распоряжении. Сережа взял свои игрушки и направился к качелям. Скоро и здесь не осталось никого, потому что он стал требовать, чтобы ему уступили место и даже принялся мешать ребятам кататься. Теперь можно было кататься сколько угодно, но одному неинтересно. Серёжа пошёл поиграть в футбол, но ребята не хотели принимать его в игру, так как знали, что Серёжа все время нарушает правила и спорит. Никто не хотел играть с Сережей. Ему вдруг стало очень грустно, даже слезы выступили на глазах. Сережа медленно поплёлся домой. Дети по-прежнему весело играли, только Серёжа был печальным. Бабушка стояла у окна и все видела, и когда мальчик стал жаловаться бабушке на ребят, она усадила внука рядом с собой и рассказала о секретах дружбы. Бабушка объяснила, что без друзей жить скучно, а чтобы их иметь, нужно уважать тех кто рядом, делиться игрушками, не обзываться и не драться. Одним словом, быть дружелюбным.
Ребята, почему Сереже было скучно во дворе?
Почему с ним не играли дети?
Что Серёжа делал неправильно?
Как нужно поступать, чтобы быть в команде?
Чему учила внука бабушка?
Что такое дружба?
Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Рефлексия
Дети, давайте станем в круг и возьмёмся за руки. Вспомним секреты дружбы : доброта, щедрость, уважение. Я желаю, чтобы у всех вас было много друзей.