Наталья Мацакова
Мотивация детей с РАС во время обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Нет в обучении и воспитании одного
самого главного приёма.
Радуга из одного цвета не радуга.
Только поддерживая друг друга,
приемы дают радужный эффект.
Многоцветную картину не рисуют одним махом.
Терпение и постепенность.
Всем известно, что ребенка с РАС сложно мотивировать в учебной деятельности, дети не умеют справляться с трудностями в обучении, при неудачах и неверных ответах (вербальных или невербальных) ребятишки уходят, отказываются от неуспешного вида деятельности. Отвергают эту деятельность потом еще долгое время. И этого, конечно же допустить нельзя. Ребенок должен находиться в состоянии успеха, задания подбираются индивидуально, предполагается успешное выполнение и хорошее настроение воспитанника. Дети с РАС способны долгое время заниматься с одним и тем же материалом (успешно выполненном и получившим положительные эмоции, возвращаясь в состояние удовлетворенности, как аутостимуляции. Не нарушая состояния удовлетворения, я по не многу начинаю усложнять упражнения, добиваясь более высоких результатов.
Публикация «Мотивация детей с РАС во время обучения» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Однажды в моём кабинете, дети обратили внимание на мой зонт, мы долго с ним играли. В основном это были игры на развитие коммуникативных навыков, как средство невербального общения. Игра с зонтом, как поощрение после занятия и т. д. С детьми постарше мы стали использовать зонт на занятиях по ФЭМП. Принесли детский зонт и стали учиться ориентироваться в величинах, во времени года, украшая его то снежинками, то листочками и цветами… интерес к зонту не исчез, и я придумала игру для ребят постарше «Мокрые зонтики»
Основная цель этой игры: счет в пределах 10. Главная задача: решить пример на зонтике и найти дождинку с правильным ответом.
екоторым детям с РАС трудно даются задачи, когда в условии нужно сложить или вычесть количество предметов, а вот вычислительные примеры даются легче. Эта игра позволяет обыграть графическую запись вычислительного примера. И позволит расширить границы познавательных интересов.
Считаю важным в работе с детьми с РАС
• Опираться на сильные стороны развития ребенка
• Гарантировать ребенку успех
• Включать специальные интересы и увлечения детей в само обучение
• Создать условия теплой, дружеской обстановки, мотивируя детей общаться со мной.
• Использовать естественные и социальные поощрения (по возможности)
Естественное поощрение — это те последствия поведения, которые следуют за ним в естественной ситуации. Если ребенок говорит «пирамида», то естественное поощрение — дать ему пирамиду. Социальные поощрения включают конкретную похвалу, улыбки, погладить по спине и т. д.
Ребенок должен понимать и почувствовать свой успех. Мы завели дневник успехов, в который наклеиваем наклейки в конце занятия. Ребенок понимает, что это награда за работу, за игру и т. д. Родители, видя эту награду, тоже хвалят и поощряют ребенка, тем самым закрепляя состояние успеха. И к этому состоянию конечно же хочется вернуться.