Алина Жегалова
Информация для памятки родителям детей с РАС «Справляемся с проблемным поведением детей вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
СПРАВЛЯЕМСЯ С ПРОБЛЕМНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ ВМЕСТЕ
Если малыш требует внимания или хочет получить желаемое:
Создайте ассоциацию «взрослый – подкрепление»
Хвалите за «пустяки»
Предупреждайте проблемное поведение
Учите выражать просьбу!
Если случилось:
Игнорируйте
Лишите желаемого
Считайте до 5
Но!
Не наказывайте длительно!
Не путайте цели проблемного поведения!
Если малыш отказывается выполнять Ваши требования, пытается уклониться от них:
Максимально упростите просьбы
Требования – чёткие и ёмкие
Публикация «Информация для памятки родителям детей с РАС „Справляемся с проблемным поведением детей вместе“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для родителей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Трудное задание – сильное подкрепление
Повышение требований – плавное и незаметное
Если случилось:
Дайте «подсказку»
Будьте настойчивы и убедительны
Если малыш решил остаться «наедине с собой» :
Обогащайте окружающую среду
Определите конкретные сенсорные предпочтения – те, что будут выглядеть естественно
Проводите больше времени с ребёнком!
Если случилось:
«Переключайте» на другую деятельность
Проявляется умеренно – проигнорируйте.
Чтобы было легче:
Постоянно анализируйте действия ребёнка и свои
Не выходит? – Возвращайтесь к истокам
У всех вокруг – одна стратегия!
Основная цель – полное отсутствие проблемного поведения. Стремитесь к ней.
Удачи Вам!