Папки-передвижки

Игра как эффективная форма воспитания и обучения детей с РАС

Наталья Будякова
Игра как эффективная форма воспитания и обучения детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация :

Приоритетной формой деятельности и средством познания мира для ребёнка является игра. У детей с особенными потребностями развития, в большинстве случаев, игровая деятельность недостаточно развита или совсем отсутствует. Детям с РАС нарушения игровой деятельности свойственны в такой степени, что являются одной из существенных отличительных черт их развития.

Публикация «Игра как эффективная форма воспитания и обучения детей с РАС» размещена в разделах

Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, коррекционная работа, игровая терапия, сенсорное восприятие, стереотипная игра, эмоциональная сфера.

Безусловно, в процессе соответствующего норме развития ребёнка игра проходит разные этапы — от простых манипуляций до сложных символических игр. Дети с РАС, в большинстве случаев, надолго задерживаются на манипулятивном этапе игры, а вот функциональная игра может проявиться у них незначительно. Особенно сильно страдает этап символической игры. Символизация — сложное поведение и оно не может само по себе появиться у ребёнка с аутизмом, что и подтверждает полное отсутствие символической игры в самостоятельной игровой деятельности ребёнка с РАС.

В коррекционной работе всегда в приоритете задача: достигнуть для ребенка с РАС самостоятельной, независимой жизни. В практическом отношении это значит подготовить ребёнка, по возможности, как можно большему числу способов адекватного взаимодействия с окружающим миром. В российской специальной педагогике традиционно принято использовать комплексное вмешательство, то есть сочетание медицинских и психолого-педагогических методов.

Как вспомогательные методы в числе психолого-педагогических подходов к коррекции аутизма можно обратить внимание на иппотерапию, плавание с дельфинами, различные методы игровой терапии и даже йогу.

Зона ближайшего развития – первостепенное понятие, на котором строится выбор коррекционной программы. Зона ближайшего развития - понятие, введенное

Л. С. Выготским - характеризует процесс подтягивания психического развития вслед за обучением. Для детей эта зона определяется наличием таких заданий, которые ребенок может освоить только с помощью взрослого, но после приобретения опыта совместной деятельности - он становится способным к самостоятельному решению аналогичных задач.

Назначение игровой деятельности: формировать у детей наблюдательность за действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке, подражая; упражнять в умении обыгрывать игрушки; развивать интерес к выполнению действий по подражанию.

Исходя из основных направлений психологической коррекции детей с ранним детским аутизмом, можно выделить следующие виды игр и упражнений, направленных на преодоление трудностей в общении и социализации;

- игры и упражнения, направленные на коррекцию неспособности установления эмоциональных связей;

-игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушений речевого развития.

Следует помнить, что игры вводятся в определенной последовательности, но все они взаимосвязаны между собой и в течение дня могут свободно переходить одна в другую. Надо стараться быть гибким и строить занятия исходя «от ребенка», обязательно учитывая его возможность, состояние, интересы и исключительность.

Создавая комфортную ситуацию ребёнку с РАС, имеет большое значение повторять одни и те же игры. Не иначе как наличие комфорта и переживание удовольствия являются основой использования стереотипной игры, как элементов для взаимодействия педагога и ребенка. Методы игротерапии не зря базируются на том утверждении, что дети с РАС способны понимать и поддерживать отношения в том случае, когда окружающая среда представляется им безопасной, так как для детей с аутизмом характерно выраженное стремление к безопасности. Сильное стремление к сенсорным ощущениям, отличает детей с РАС, ведь они в повседневной жизни часто испытывают их недостаток.

Работая с аутичными детьми, надо иметь в виду, что коррекционная работа будет длительной и терпеливой. Скорее всего, на первых этапах взаимодействия аутичный ребенок откажется от контакта с вами. Поэтому проводить игры необходимо только исходя из реальных возможностей. Планируя работу необходимо иметь дополнительно несколько игр, чтобы легко изменить свой план и подобрать «ключик» к ребёнку.

В заключении можно сделать вывод, что одной из основных эффективных форм воспитания и обучения детей с аутичным поведением, является игра. Для того, чтобы занятия с аутичным ребенком были плодотворны, необходимо достичь взаимопонимания с его близкими, прийти к общему знаменателю при выборе подхода к обучению и воспитанию ребенка.

Список литературы

1. Янушко, Е. А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия/ Е. А. Янушко. - М. : Теревинф, 2007- 136 с.

2. Лосев, П. Н. Коррекция речевого и психического развития детей 4 – 7 лет: Планирование, конспекты занятий, игры, упражнения / Под. ред. П. Н. Лосева – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.

3. Панфилова, М. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. [Текст]: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. / М. А. Панфилова. – М. : Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 160 с.

Публикации по теме:

Презентация «Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста» Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются.

Консультация «Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей» В настоящее время большое внимание уделяется семье. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, представляет.

Необходимость создания эффективных специальных условий в школе для воспитания и обучения детей с РАС ДОКЛАД На тему: «Необходимость создания эффективных специальных условий в школе для воспитания и обучения детей, имеющих расстройство аутистического.

План работы по самообразованию «Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста» 2018–2019 уч. г План работы по самообразованию Тема: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста». На 2018-2019 учебный год..

План самообразования «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» Утверждаю Заведующий Детского сада «АЛЕНУШКА» р. п. Чишмы ___ Кузьмина А. А Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

План самообразования «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» Абдрахманова Гузель План самообразования «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» Утверждаю Заведующий Детского.

План самообразования воспитателя ДОУ «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» План самообразования воспитателя ДОУ по теме: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»Актуальность выбранной темы:.

Проект «Квест-игра как форма патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Актуальность. На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками.

Создание мультфильмов как эффективная форма психологического благополучия, самореализации, самовыражения детей Качество современного образования требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, увеличиваются.

Событие как эффективная форма взаимодействия с родителями с целью презентации позитивного социального опыта детей .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как эффективная форма воспитания и обучения детей с РАС
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 22:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как эффективная форма воспитания и обучения детей с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Будякова (УИ 438397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД