Оксана Сердюкова
Мониторинг — способ получения объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности планируемых резуль
▼ Скачать + Заказать документы
Не первый год мы работаем по федеральным государственным стандартам второго поколения. Кто-то из нас работает уже по второму кругу, кто-то только начинает вливаться и вникать в стандарты.
И все мы знаем, что с переходом на стандарты второго поколения очень важной является система мониторинга сформированности планируемых результатов. Стандарт обязывает нас отслеживать на разных ступенях обучения сформированность как предметных результатов, так и метапредметных, как всего класса, так и как каждого ребенка в отдельности.
Публикация «Мониторинг — способ получения объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности планируемых резуль» размещена в разделах
В связи с этим учитель задается вопросами ЧТО мониторить, КАК это осуществлять, Кто это должен делать, может классный руководитель, а может быть завуч. А самое главное ЗАЧЕМ это нужно?
И сегодня в своем выступлении я хочу поделиться наработанным опытом нашей школы, ответив на все эти вопросы.
Для изучения процесса формирования планируемых результатов и Универсальных Учебных Действий нужен свой инструмент.
Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития, планируемых результатов и сформированности универсальных действий как мы знаем является мониторинг. (Слайд 1-2)
Мониторинг в нашей школе представлен двумя уровнями. (Слайд 3)
Первый уровень (индивидуальный, персональный) – осуществляет его учитель-предметник, классный руководитель ежедневно (это наблюдение, фиксирование динамики развития каждого ученика и классного коллектива в целом или по определенным направлениям).
Второй уровень (внутришкольный) осуществляет администрация школы (отслеживание динамики развития классов, параллелей и школы в целом по определенным критериям или комплексно по нескольким направлениям и во времени – по учебным четвертям, полугодиям и годам обучения).
Мониторингу первого уровня мы придаем большое значение, т. к. именно он представляет систему педагогического взаимодействия “учитель-ученик” и обеспечивает развитие индивидуальных способностей каждого ученика, включение его в учебную деятельность с учетом его возможностей и способностей.
В нашей школе текущая диагностика предметных результатов по всем предметам фиксируется в листах учебных достижений. В которых обучающийся оценивает себя сам, обучающего оценивает учитель и выводится итоговая оценка. (Слайд 4)
Результаты предметных достижений заносятся в сводную таблицу итогов освоения программы обучающимися. (Слайд 5)
В конце года формируется итоговая таблица, куда фиксируются результаты за год. (Слайд 6, классным руководителем делаются краткие выводы в процентном соотношении по освоению программы предметных результатов.
За все года обучения учитель составляет сводную таблицу усвоения программы обучающимися, на основании этой таблицы делает общий мониторинг в диаграммах как на весь класс в общем, так и каждого ребенка в отдельности. (Слайды 7,8)
Метапредметные результаты обучающихся отслеживаются через специальные диагностические работы, различные методики, комплексные работы на межпредметной основе. (Слайд 9)
Эти результаты также фиксируются в оценочных листах. (Слайд 13).
Затем классный руководитель заносит их в листы наблюдений педагога (слайд14, составляет сводную таблицу сформированности метапредметных результатов.
После того, как учитель сделал мониторинг, перед ним вырисовывается картина, где четко видна сформированность как предметных результатов, так и метапредметных. Учитель составляет дальнейший план коррекционной работы с обучающимися, для ликвидации пробелов в обучении.
Из опыта работы следует отметить, что реализация мониторинга уровня сформированности планируемых результатов младших школьников и своевременная коррекция учебной-воспитательной деятельности позволяет повысить качество образования, проследить динамику всего классного коллектива, так и каждого обучающего. Что и требует от нас государственный стандарт второго поколения.