Нина Белова
Конспект занятия по развитию речи у детей средней группы «Моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи у детей средней группы.
Тема: «Моя улица»
Примерное содержание:
1. Продолжить знакомить с понятиями страна, город, улица, знать названия.
2. Расширять представления детей о правилах поведения на улице (учить видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья, о школе, магазине, армии.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи у детей средней группы „Моя улица“» размещена в разделах
3. Учить отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе, развивать диалогическую речь.
4. Учить отчетливо и внятно произносить слова - чистоговорки со звуком П, слова в пальчиковой игре, регулировать силу голоса.
Материал:
1. Дорожные знаки
2. Игра «Что кому нужно»
3. Пазлы «Подбери карточки»
4. Картина «Учитель в классе»
Ход занятия : I. - Ребята, как называется страна, в которой мы живём. Правильно. Наша Россия очень большая, в ней очень много городов. Мы с вами тоже живем в одном из них. Как называется наш город? В нашем городе очень много улиц, все имеют названия. Кто знает, как называется наша улица, на которой расположен детский сад? А кто знает, как называется улица, где живете вы? (спрашиваю детей)
На улицах, кроме жилых домов, находятся магазины, больницы, школы, банки и другие учреждения. Мы с вами уже гуляли по улице Ленинградской и сегодня отправимся тоже в путешествие. Вот представьте, что мы вышли из детского сада и пошли по дорожке: перед нами ворота, а за ними –улица. Нам надо перейти на другую сторону. Как же нам сделать? Правильно, на пешеходном переходе. А как мы узнаем, где пешеходный переход? (Знак висит и белые полоски). Вот у меня несколько дорожных знаков, какой из них пешеходный переход? Мы нашли знак, встали около перехода. Что ещё надо сделать? (Посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо). Перешли улицу и очутились где? (На тротуаре). Мы с вами пойдем пешком, значит, мы кто? А если поедем на автобусе, то будем называться как? (Пассажиры).
Вот идем мы по тротуару. Какие правила нужно соблюдать на улице? (Не кричать, не бежать, не бросать мусор, не мешать другим прохожим).
II. Шли, шли и дошли до остановки. А напротив её : Что за здание пред вами, отвечайте быстро сами?
Правильно – магазин. Вы часто туда заходите с мамами за покупками.
Чистоговорка –
Расскажите про покупки?
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки.
Про покупочки свои.
Я тоже туда часто хожу. Теперь спросите меня (Рассказываем ещё раз).
Ребята, а что продают в этом магазине?
Кто работает в магазине?. Давайте все вместе расскажем, кто встречает нас возле касс.
Стихотворение «Продавец»
В магазине возле касс продавец встречает нас,
То пакетами шуршит, то бумагой шелестит.
На весах живая стрелка.
Очень точные весы. Мы купили колбасы,
Сыру твердого, конфет, кошке рыбу на обед
III. Идем по тротуару дальше. Поглядели за забор, а там военный городок. Там служат солдаты и офицеры. У многих папы –военные. А для чего нужны военные? (Чтобы защищать нашу Родину, охранять границы). Какими должны быть солдаты? А что для этого надо делать? (Спортом заниматься, соблюдать режим, хорошо питаться, учиться). Вот у меня пазлы, мы сейчас поиграем, подберем карточки: «Что нужно делать, чтобы стать настоящим солдатом» (дидактическая игра).
А теперь немного поиграем с пальчиками. Пальчиковая игра «Солдаты»
IV. Идем по улице дальше. На другой стороне мы видим большое трехэтажное здание, большой двор, слышим ребячьи голоса. Что это? (Да это школа).
Кто был уже в школе. Да, многие из вас ходят туда, в кружок танцевальный. Ещё некоторые из вас ходили в школу на праздник, читали стихи, пели песню, поздравляли всех с юбилеем.
Ребята, а кто работает в школе? (Учитель). Показываю картинку. В этой школе работает Сонина мама, она учительница. Когда вы немного подрастете, тоже пойдете в школу. Давайте мы расскажем, чему мы там научимся.
Пальчиковая гимнастика «В школу».
В школу скоро я пойду (шагаем пальчиками)
Там друзей себе найду.
Научусь писать, читать (загибаем на обеих руках)
Быстро, правильно считать
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду! (грозят указательным пальчиком правой руки)
Мы сейчас поиграем в игру «Что нужно учителю для работы». (раздаю карточки, у кого нужные кладут на стол и рассказывают: для чего этот предмет нужен).
V. Дальше по улице мы не пойдем, потому что нам надо возвращаться в детский сад. Повернем назад и пойдем в обратный путь. Вот и кончилось наше путешествие.