Ирина Бондарь
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Наша улица».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение,
детский сад «Ёлочка»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по ОО «Социально – коммуникативное развитие»
«Наша улица»
для детей средней группы
Составила: воспитатель Бондарь И. В.
г. Черногорск, 2016
Интеграция: ОО «Развитие речи», ОО «Познание», ОО «Художественно – эстетическое развитие», ОО «Физическая культура».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме „Наша улица“,» размещена в разделах
Программное содержание:
1. Создать условия для формирования безопасного поведения на улице.
2. Создать условия для познавательного развития детей через знакомство с дорожными знаками.
3. Создать условия для формирования чувства ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Предварительная работа: наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»
Словарная работа: чудовище
Материал: Парные картинки – дорожные знаки, сюжетные картинки, шапочки с огоньками, DVD мультфильм.
Набор занимательных дел:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)
Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар
Воспитатель: Посмотрите, сколько и как много машин ездит по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Дети: Проезжая часть
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.
(выбегает Незнайка, кричит)
Незнайка: Помогите, помогите!
Воспитатель и дети: Что случилось?
Незнайка: Я хотели погулять по улице, сходить в гости к Знайке. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим я даже не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель: Мы тебе сейчас поможем и все расскажем.
(Ребенок рассказывает стихотворение)
Ребенок: Вежливый и строгий,
Он известен на весь мир,
И на улице широкой
Самый главный командир!
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Светофор
Воспитатель:
А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)
А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель: А вот послушай Незнайка, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одевает детям шапочки с огоньками светофора.
Ребенок с красным:
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Ребенок с зеленым:
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Ребенок с желтым:
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель:
Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, Незнайка, что ты встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей.
Сейчас мы с тобой поиграем в игру.
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
Воспитатель:
Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
Проводится игра «Установи правильно знак» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку.
Объясняет, что означает данный знак)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Будьте очень внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Незнайка тоже больше не будет гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах.
(Предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.
Воспитатель:
Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.
Воспитатель:
Ну а теперь, Незнайка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.
Просмотр мультфильма.