Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Наша улица».

Ирина Бондарь
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Наша улица».
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение,

детский сад «Ёлочка»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по ОО «Социально – коммуникативное развитие»

«Наша улица»

для детей средней группы

Составила: воспитатель Бондарь И. В.

г. Черногорск, 2016

Интеграция: ОО «Развитие речи», ОО «Познание», ОО «Художественно – эстетическое развитие», ОО «Физическая культура».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме „Наша улица“,» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Создать условия для формирования безопасного поведения на улице.

2. Создать условия для познавательного развития детей через знакомство с дорожными знаками.

3. Создать условия для формирования чувства ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Предварительная работа: наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»

Словарная работа: чудовище

Материал: Парные картинки – дорожные знаки, сюжетные картинки, шапочки с огоньками, DVD мультфильм.

Набор занимательных дел:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, сколько и как много машин ездит по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

(выбегает Незнайка, кричит)

Незнайка: Помогите, помогите!

Воспитатель и дети: Что случилось?

Незнайка: Я хотели погулять по улице, сходить в гости к Знайке. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим я даже не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель: Мы тебе сейчас поможем и все расскажем.

(Ребенок рассказывает стихотворение)

Ребенок: Вежливый и строгий,

Он известен на весь мир,

И на улице широкой

Самый главный командир!

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Светофор

Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)

А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель: А вот послушай Незнайка, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».

Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.

Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:

Желтый свет - предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, Незнайка, что ты встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей.

Сейчас мы с тобой поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Воспитатель:

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Проводится игра «Установи правильно знак» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку.

Объясняет, что означает данный знак)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Будьте очень внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Незнайка тоже больше не будет гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах.

(Предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).

Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель:

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,

Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель:

Ну а теперь, Незнайка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.

Просмотр мультфильма.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Профессии» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему : «Профессии» ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевска,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Моя малая Родина» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Моя малая родина. Мой дом». Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие Колобка» Тема «Путешествие Колобка» Цель. Формирование навыков и умений по образовательным линиям. Задачи. Образовательные. Упражнять детей в порядковом,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Веселая математика» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Веселая математика» Цель: 1. Закрепить количественный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Родная улица моя» Тема : «Родная улица моя» Цели: обобщение и расширение знаний о России, развитие логического мышления и познавательной активности, воспитание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Африку» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Африку» для детей средней группы Цель: развивать творческие способности детей. Задачи: Образовательные: - актуализировать знания детей об Африки и ее обитателей; - закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зачем зайчику другая шубка?»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зачем зайчику другая шубка?» Программные задачи: Образовательные: познакомить детей с разными видами тканей, учить определять их качества и свойства (структуру поверхности,.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «В Гости к Смешарикам» Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие. Упражнять в счете в пределах 10; Закреплять умение составлять фигуры.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы «Мама, папа, я — мы дружная  семья» Тема: Мама, папа, я. Мы - дружная семья» Цель: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; о своём месте в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Наша улица».
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 07:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Наша улица».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бондарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД