Анна Чернышёва
Конспект интегрированного занятия по развитию речи средней группы «Аквариумные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
1. Расширение и уточнение естественнонаучных представлений о фауне аквариума;
2. Формирование представления об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни;
3. Развитие речи, зрительного и слухового внимания, наблюдательности, мышления, тонкой моторики;
4. Воспитание бережного отношения к природе.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи средней группы „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Развитие слуховой структуры слова, согласование слов в предложении, расширение и уточнение словаря по теме "Аквариумные рыбки" (меченосец, водоросли, мальки, откладывают, отчищают, жабры).
НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Игрушка-кот, заводная игрушка-рыбка и ёмкость с водой для неё, аквариум с рыбками, листы бумаги, краски для каждого ребёнка, трафареты, корм для рыб.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог. Ребята к нам пришёл котик, он принёс рыбку (заводная игрушка-рыбка). Котик очень любит рыбок и поэтому хочет всё о них знать. Давайте отпустим её в воду. Посмотрите, как она плавает, как работает её хвост, плавники.
Дети и педагог наблюдают за рыбкой.
Педагог. Ребята, а где живут рыбки!
Ответы детей.
Педагог. Правильно, рыбки живут в реке, пруду, море, в аквариуме. А теперь отгадайте загадку:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом.
Он прозрачный, он стеклянный,
Нету номера на нём.
И живут в нём не простые
Эти самые жильцы -
Знаменитые пловцы.
Педагог. Правильно, это аквариум, а жильцы - рыбки. А какой аквариум у нас в группе? Правильно, у нас в группе аквариум - круглый, стеклянный, прозрачный, маленький. А кто живёт в аквариуме? Послушайте загадку, и вы ответите на этот вопрос:
В воде она живёт.
Нет клюва, а клюёт.
Правильно, это рыбки, аквариумные рыбки. Приглашаем нашего гостя котика посмотреть наш замечательный аквариум.
Все идут в экологический уголок.
Педагог. Посмотрите, какие красивые рыбки живут в нашем аквариуме. А называются они - меченосец, гуппи, сом, неон, гурами, барбусы, золотая рыбка. Давайте поиграем - прохлопаем название рыб: сом, гу-ра-ми, ме-че-но-сец, бар-бу-сы, зо-ло-та-я рыб-ка. А теперь посмотрите и опешите строение тела рыбки. Правильно, у всех рыб есть туловище, хвост, плавники - спинной и брюшной, - глаза, рот, жабры. Ребята, а как вы думаете, почему эти рыбки называются меченосцами? Правильно, у них нижняя часть хвостового плавника похожа на меч. А это какие рыбки? Да, это сомики. У них на губах и подбородке есть усики, с их помощью сомики ощупывают дно и находят пищу. Они любят лежать на дне, спрятавшись в песок, траву, за камень. Чтобы рыбкам хорошо жилось, чтобы они были здоровы и веселы, им нужно создать хорошие условия жизни в аквариуме. Что же должно жить в аквариуме?
Ответы детей.
Педагог. Правильно, мы должны положить на дно песок, камни, налить воды, посадить растения. Как называются водные растения? Да, водоросли; они бывают разных размеров и имеют разнообразную форму листа. Для чего нужны водоросли? Верно, водоросли очищают воду и дают кислород, который необходим для дыхания всех обитателей аквариума. Рыбы не могут жить без кислорода. вода содержит кислород, и большинство рыб получают с помощью жабр. А с помощью чего рыбки плавают в воде? К то знает? Да, рыбы плавают с помощью плавников: одни плавники толкают тело вперёд, другие помогают менять её направление движения. Покажите, как работают плавники.
Дети имитируют движение плавников.
Педагог. Давайте поиграем в игру "Аквариум".
Улитки ползают, Передвигаются по кругу в полуприседе,
Свои домики несут. сложив руки за спиной
Рогами шевелят, Останавливаются, делают "рожки" из пальчиков,
На рыбок глядят. ритмично наклоняют голову влево-вправо.
Рыбки плывут, Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив
Плавниками гребут. руки вдоль туловища, движение только ладонями
Влево, вправо поворот, вперёд-назад. Делают плавные повороты
А теперь наоборот. туловища влево-вправо и наоборот.
Педагог. А кто знает, как появляются детёныши рыбок? Как они называются?
Ответы детей.
Педагог. Верно, детёнышей-рыбки называются мальками. Они появляются из икры: икринки у рыб очень маленькие, они плавают в воде, другие прикрепляются к растениям и камням. Из икринки рождается малёк, который вырастает и становиться взрослой рыбкой. А чтобы малёк вырос, он должен хорошо питаться. Что едят рыбки?
Ответы детей.
Педагог. В нашем аквариуме рыбки питаются сухим кормом. Давайте покормим рыб. Для этого растираем корм, чтобы рыбки могли съесть корм своими маленькими ротиками. Теперь котик всё знает про рыб, он очень благодарен вам за хорошие ответы. Смотрите, котик принёс нам рыбок (трафарет) давайте их обведём и заштрихуем.
Дети прощаются с рыбками и котиком, желают им здоровья.
За столом дети обводят и штрихуют рыбок.