Валентина Зыкова
Конспект занятия по развитию речи и ОБЖ «Один дома» (для средней группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогатить представления детей об источниках опасности в быту, формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям, в которых может возникнуть пожар, закрепить навыки коллективной работы, знакомые технические приёмы рисования и врезания.
Интегрируемые образовательные области: «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ОБЖ „Один дома“ (для средней группы)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Материал: Картинки с изображением детей в потенциально опасных ситуациях в быту, карточки с изображением красного, жёлтого, зелёного цветов, ватман, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, листы на каждого ребёнка.
Словарная работа: гипс, моющие средства, двухъярусные кровати, электрические приборы, микроволновая печь, форточка.
Ход НОД: Вчера вечером я у подъезда своего дома встретила знакомого мальчика Сашу. У него была перебинтована рука. Он был очень грустный и очень осторожно подходил к подъезду. Я его спросила, что с ним случилось? Саша мне рассказал, что остался один дома, потому что маме срочно нужно было сходить в магазин, и он забыл, что нужно соблюдать какие-то правила, о которых ему рассказывала мама. Саша хотел поиграть в космонавтов, решил построить ракету из стульчиков. Ракета получилась, Саша хотел, залезь на самый верх, но сорвался и упал на пол, очень сильно ударился рукой и головой. Ему было очень страшно и больно. А когда вернулась мама, ей пришлось даже отвести Сашу к врачу, потому что рука сильно опухла, а врач сказал, что у Саши сломана рука и наложил ему гипс. Сейчас мальчик не ходит в детский сад, ему нельзя быстро бегать и гуляет он только с бабушкой. Ребята, какие правила нарушил Саша, когда остался дома один? Ответы детей (он высоко залез, был неосторожен) Правильно. Оказывается у нас дома, есть очень много опасностей. А с вами случались какие-то неприятности дома? Ответы детей (бегал, запнулся, упал и синяк поставил). Давайте сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасного поведения дома. Скоро вы пойдёте в школу, и они вам очень пригодятся, потому что, придя из школы, вам придётся иногда оставаться одним дома. У всех у вас есть ванна. Посмотрите на картинку и скажите, какие правила нужно соблюдать в ванной? Ответы детей (прыгать, баловаться нельзя) Правильно. Нельзя прыгать в ванной, можно поскользнуться, упасть и захлебнуться. Если сами включаете воду в ванной или на кухне нужно следить, чтобы вода не перелилась, а то можно затопить свою квартиру и соседей. Так же нельзя брать в рот моющие средства, можно отравиться. Ребята, а можно выходить на лестничную площадку, если одни дома? Ответы детей (нельзя) Правильно. Дверь может захлопнуться, и вы не сможете войти обратно. Посмотрите, на этой картинке мальчик стоит и плачет, наверное, он не послушал маму и дверь захлопнулась, и ключи он с собой не взял, и соседей дома нет. Как вы думаете, страшно ему? Ответы детей (очень страшно) Особенно опасно зимой, когда в подъезде холодно. Можно сильно простудиться и заболеть. Так же нельзя закрывать дверь в кладовке, если ты дома один : дверь может захлопнуться, и ты не сможешь выйти. Нельзя подниматься высоко, как Саша, о котором я вам рассказывала. Ребята, у вас есть дома двухъярусные кровати? Ответы детей (есть) Нельзя свешиваться с таких кроватей, они очень высокие можно упасть. А ещё я для вас ребята приготовила стихи. Послушайте, а которое стихотворение вам понравится, мы с вами выучим, и вы сможете рассказать дома.
Будь осторожен с форточкой
Захочешь форточку открыть-
Старайся осторожным быть:
На подоконник не вставай
И на стекло не нажимай.
Не можешь что-либо достать-
Надёжней взрослых подозвать.
На балконе
Выйдешь на балкон- так знай
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно-
Падать сверху так ужасно
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся-
Будет сложно удержаться
Ты ж не хочешь вниз сорваться?
Незнакомые предметы
Есть в квартире много склянок,
Разных тюбиков и склянок.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо деточки.
Какое стихотворение вам больше понравилось? Ответы детей (последнее, про таблетки). Сейчас мы его выучим, а дома вы расскажите своим родителям, пообещайте им, что всегда будете соблюдать правила безопасного поведения, когда остаётесь дома одни. А ещё у каждого из нас дома есть электрические приборы, назовите мне их. Ответы детей (телевизор, чайник, утюг.) Правильно, ещё в каждом доме есть электрические или газовые плиты, микроволновые печи, магнитофоны, компьютеры предметы могут стать причиной пожара. Их называют пожароопасными, что надо делать, уходя из дома, чтобы не случился пожар? Ответы детей (выключить из розетки). А сейчас я вам раздам карточки красного и зелёного цвета и мы с вами поиграем в игру «Можно-нельзя» Я буду показывать картинки с изображением опасных предметов, а вы должны определить можно ли пользоваться этими предметами, когда взрослых нет дома. Если можно понимайте карточку зелёного цвета, а нельзя карточку красного цвета. А сейчас я вам предлагаю сделать всем вместе плакат, и назовем его «Осторожно, опасные предметы!» Давай договоримся, кто, что будет рисовать. Каждый рисует свой рисунок, вырезает, наклеивает на большой ватман. Нам осталось только выбрать место в раздевалке и повесить плакат, пусть родители посмотрят, что мы знаем пожароопасные предметы и расскажите им стихотворение, о безопасном поведении дома.