Анастасия Гоголева
Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи для средней группы «Домашние животные»
Цель: Учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ о животных, учить употреблять в речи существительные обозначающие детёнышей животных, развивать артикуляцию, уточнить и закрепить правильное произношение звуков «а», «у», «е», «о». Тренировать силу голоса, закреплять в речи обобщающие слова, учить образовывать существительные с уменьшительно ласкательным суффиксом, образовывать существительные И. п, мн. числа, расширять словарь детей, учить использовать прилагательные.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для средней группы „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Оборудование: Картинки с изображением диких и домашних животных (кошка, корова, коза,собака, картинки с изображением детёнышей животных в единственном и множественном числе. Миска или картинка миски с молоком.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку про кошку (У порога плачет, коготки прячет, тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоёт). Дети отгадывают, и появляется кошка. (дети стоят в кругу)
- Ребята, вы видели как кошка лакает молочко? Как она это делает? Она вытягивает язычок вперёд, затем поднимает кончик языка вверх и язычок возвращается в ротик. Как зовут детёнышей кошки? (котята). А как они мяукают громко? А как тихо? Представьте, что вы котята. Идите ко мне, я напою вас вкусным молочком (воспитатель ставит на стол воображаемую миску и подзывает к себе котят). – Лакайте, котята молочко. Попили? Котята облизываются? Всем понравилось? Расскажите какое молочко? (тёплое, вкусное, сладкое, белое).
- Я сегодня принесла вам много картинок, на них изображены животные. Выберите картинки с домашними животными и назовите их (воспитатель раскладывает картинки на столе (домашние и дикие животные в перемешку, дети подходят выбирают себе картинку с домашним животным- собака, кошка, свинья, корова, лошадь …. и садятся за стол). – Расскажите мне о животных которых вы выбрали? Кто это? Что у него есть? Где живет? …. (составляют рассказ 2-3 ребёнка).
Физминутка: Дети все встают из-за столов и проводится игра «Волшебник» (дети превращаются в разных животных имитируя их звуки)
Ой, ой, ой,
Ой, ой, ой!
К нам пришел волшебник злой!
Он руками замахал, всех ребят заколдовал! (дети превращаются, в кошку, корову, козу,лощадь)
(Дети садятся за столы)
- Ребята, а пока мы играли, животные мне рассказали, что потеряли своих детёнышей. (воспитатель раздаёт каждому ребёнку картинку с изображением детёнышей животных и обращается к детям). – Давайте поможем животным найти своих детёнышей. (воспитатель помещает картинки с животными на доске, ребёнок у которого детёныш этого животного должен подойти к доске и поместить картинку рядом с нужным животным). Это кто? (собака) Как зовут детёныша собаки? (щенок…
- А сейчас давайте мы с вами поиграем (игра «Один-много») Воспитатель раздаёт картинки с изображением животных во множественном числе, затем показывает картинку и спрашивает: У меня один котёнок, а у тебя? (много котят….
- Вот мы с вами поиграли, узнали и вспомнили как называют своих детёнышей животные. А как вас мама называет ласково? (воспитатель даёт пример на своём имени). Дети называют ласково свои имена. (Серёженька, Сашенька ….)