Марина Березовая
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Выполнение городского или сельского пейзажа, изображение несложной композиции на тему современной улицы.
Задачи.
Образовательные.
• Продолжать знакомить детей с понятием «архитектор», «архитектура», «фасад», «торец».
• Расширять знания детей о видах пейзажной живописи (природный пейзаж, сельский и городской пейзаж, марина – картины с изображением моря) .
• Продолжать знакомить детей с произведениями пейзажной живописи : В. Д. Поленов «Московский дворик», И. Левитан «Саввинская слобода», И. К. Айвазовский «Девятый вал».
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Моя улица“» размещена в разделах
• Продолжать знакомить детей с понятием перспектива и линия горизонта.
Развивающие.
• Развивать изобразительные умения детей в рисовании зданий, транспорта, людей.
• Развивать творческое воображение, активность.
• Закреплять приемы рисования масляной пастелью.
• Развивать творческую фантазию и художественный вкус.
Воспитательные.
• Воспитывать любовь к родине, дому.
Ход занятия.
Педагог дополнительного образования (Пдо) - Ребята, у нас сегодня очень интересная тема для рисования «Моя улица», улица, на которой вы живете, вам дорога и родна, ведь там находится ваш дом. Я хочу прочитать вам стихотворение Юрия Энтина «Край, в котором ты живешь».
Мы играем возле дома
И зимой, и летом.
Все давным-давно знакомы
В милом доме этом!
Посмотри, как хорош
Дом, в котором ты живёшь!
Слышишь, улица родная,
Нет тебя чудесней!
Мы по улице шагаем
Вместе с нашей песней!
Посмотри, как хорош
Город тот, где ты живёшь!
Нашим самым дружным хором
Песенка поётся.
Дом, и улица, и город
Родиной зовётся!
Посмотри, как хорош
Край, в котором ты живёшь!
Сегодня вы попробуете ее нарисовать на вашем альбомном листе.
А перед этим вспомним, что такое пейзаж?
Дети: (изображение природы, моря, деревни или города).
Пдо: Какие виды пейзажа вы знаете?
Дети: (морской, городской, сельский).
Пдо: А сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию с разными видами пейзажей (просмотр слайдов).
Пдо: Ребята, скажите, а как, рисуя пейзаж можно передать настроение? Каким образом?
Дети: (с помощью цвета).
Пдо: Правильно, а также тона и освещения. Мы с вами посмотрели примеры разных пейзажей и у вас сложилось свое настроение для создания пейзажа, на котором будет изображена улица, на которой вы живете.
Первоначально выберите формат, желательно горизонтальный. Мелком нарисуйте различные здания, расположенные ближе или дальше, вспомните понятие перспектива – это сокращение размеров предмета по мере его удаления. То есть взгляд в даль. Изображая улицу постарайтесь передать состояние природы. На дворе - весна, представьте свою улицу ярко освещенной солнцем. Для того чтобы работа была более живой и выразительной, подумайте, чем особенным отличается ваша улица, ваш дом? Может быть на ней стоит памятник или фонтан, или растет красивое дерево? А может, наоборот, вы живете на улице, застроенной многоэтажными домами, и вся ее красота именно в ритме прямоугольных строений и окон, бегущих лентой по их стенам? На вашей улице, наверное, растут деревья. Вспомните очертания их силуэтов, форму стволов, веток. Так же на улице можно встретить животных, оживите ими свой рисунок. Добавьте людей, вдали идущих по дороге. И в итоге постарайтесь передать свое настроение и любовь к своей улице.
Хочу напомнить вам правила пользования масляной пастелью:
• Первые наброски наносятся мелком или угольком, для предания аккуратного контура. Излишки убрать, прежде чем брать пастель.
• Нанести штрих плашмя.
• Немного размыть рисунок поможет салфетка, ватные диски или пальцы. Не бойтесь сделать рисунок «мыльным», со стороны это будет выглядеть красиво и все значимые детали будут яркими и четкими.
• Важно, чтоб наносимые тени были гармоничны.
• Завершаем рисунок конечными штрихами и контурами.
Под спокойную музыку дети выполняют задание.