МААМ-картинки

Моя тема самообразования

Светлана Васильева
Моя тема самообразования
▼ Скачать + Заказать документы

«Ознакомление русскоязычных детей старшего дошкольного возраста с культурой народа саха в процессе обучения пению».

Актуальность: В современных условиях поликультурного, полиязыкового социума широко распространены явления обоснования приезжих людей в местах обитания коренных этносов. В якутском крае вот уже четвертый век мирно укоренились русские, а в последующие годы Якутия стала полиэтнической республикой. Таким образом, кроме признанных семи коренных и аборигенных этнических образований, край населяют представители многих этносов России. В данных условиях, благодаря природной толерантности местного населения, благополучной межкультурной коммуникации, способствующих адаптации приезжих к местным суровым природно-климатическим и специфическим социально-экономическим условиям, их успешной инкультурации в местную лингвокультурную среду, происходит процесс регионализации – укоренения приезжих.

Публикация «Моя тема самообразования» размещена в разделах

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально подтвердить педагогические условия ознакомления русскоязычных детей старшего дошкольного возраста с культурой народа саха в процессе обучения пению.

Задачи исследования:

- проанализировать научную литературу по проблеме исследования;

- определить критерии и уровни развития певческих навыков детей старшего дошкольного возраста;

- разработать систему занятий по ознакомлению с культурой народа саха для русскоязычных детей старшего дошкольного возраста;

- разработать методические рекомендации по результатам исследования и апробировать их на уровне городских МБДОУ.

Распространенный в данное время опыт приобщения русскоязычных детей дошкольного возраста к народно-песенной культуре рассматривается в культурологическом и педагогическом аспекте и раскрывается с точки зрения процессов инкультурации личности, регионализации и межкультурной коммуникации приезжих в местных социокультурных условиях.

В данной работе использованы методы теоретического анализа научной литературы, логического анализа, наблюдения, сопоставления и сравнения, анализа социокультурной ситуации, междисциплинарный подход.

Ознакомление детей с культурой народа саха лучше начинать с дошкольного возраста. Именно этот возраст является самым благоприятным периодом для формирования интереса к культуре другого народа. Приобщение детей с культурой другого народа эффективно влияет на музыкальной деятельности, где изучают песни разных народов.

В начале изучения темы проведена подробная диагностика развития песенных навыков детей, музыкально – слуховых представлений, способностей детей в игре на якутских музыкальных инструментах. Полученные в ходе диагностики уровней развития у детей старшего дошкольного возраста, мы определили, что дети имеют мало представлений о культуре народа саха, о якутской музыкальной культуре, часть детей отказываются выполнять задания в силу того, что у них недостаточно сформирован интерес к ознакомлению с культурой других народов. У большинства детей недостаточно сформированы способности применять полученные умения и навыки, гибкости мышления, способность включать вновь воспринятые сведения в уже имеющиеся системы знаний. В обучении русскоязычных детей старшего дошкольного возраста необходимо применять разнообразные методы и приемы по ознакомлению культуры народа саха, формировать у детей интерес к истории культуры посредством якутских игр. По ознакомлению детей с разными стилями жанра фольклора, мы использовали разнообразные методы работы, способствующие развитию и обогащению знаний каждого ребенка. Нами был организован вокальный кружок «Отончооннор», в котором занимаются 8 воспитанников старшего дошкольного возраста.

Формы организации вокального кружка (второй год обучения).

Количество занятий в неделю – 2, в месяц – 8.

Продолжительность занятия 20 минут.

Форма занятий – групповые.

Методы и приемы: наглядный (наглядно – слуховой, наглядно- зрительный, словесный, практический.

Основная цель данной работы: формирование эмоционально-положительного отношения детей к сверстникам другой национальности, коммуникативных компетенций и интереса к иной культуре, конечной регионализации в местных социокультурных и природно-ландшафтных условиях. Разработан перспективный план по ознакомлению детей о культуре народа саха в процессе изучения якутских народных песен, выявили, что русскоязычные дети старшего дошкольного возраста легко осваивают знания о культуре народа саха, эмоционально, выразительно, с любовью и желанием исполняют якутские народные песни, с большим интересом знакомятся с традициями, обычаями.

Итоги работы позволили нам сделать следующие выводы:

1. В результате проведенной работы почти у всех детей старшего дошкольного возраста качественно улучшился уровень знания и представления о якутской культуре и певческих навыков.

2. Большинство детей старшего дошкольного возраста воспринимают якутскую культуру, якутские песни, эмоционально откликаются на выраженные в ней чувства и настроения, научились выражать свои мысли.

3. Дети стали активными участниками различных конкурсов творчества и имеют немалые достижения.

Интегрированные занятия в значительной степени повышают активность детей, т. к. обеспечивается свобода действий, выбора средств реализации поставленной педагогом задачи. Такие занятия раскрепощают самых застенчивых детей. Все дети чувствуют себя в равной мере причастными ко всему, что происходит на занятии, радуются, когда видят общий коллективный результат труда.

Публикации по теме:

План профессионального самообразования педагога План профессионального самообразования педагога 2015-2016 учебный год МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 130. Воспитатель: Меркушова.

План профессионального самообразования педагога План профессионального самообразования педагога 2015-2016 учебный год МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №130» Воспитатели: Хлыстова.

План самообразования по физическому воспитанию Актуальность выбранной темы Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников». Начата работа над темой: сентябрь 2015 г. Предполагаемые сроки окончания работы над темой:.

План самообразования на 2015–2020 учебные годы МБОУ «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района РТ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2014-2019.

Программа самообразования I этап. Самосознание Работа педагога начинается с анализа своей деятельности, с самоизучения, осознания своих успехов и неудач, с недовольства.

Программа самообразования Методическая тема самообразования : «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредствам дидактических игр и упражнений.

Программа самообразованияПрограмма самообразования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Радуга» Программа самообразования Жуковой Анны Александровны.

Тема самообразования: «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшей группы» .

Тема самообразования «Растим умных пешеходов» Продолжительность проекта: 2013-2014 учебный год—вторая младшая группа 2014-2015 учебный год—средняя группа. Цель: Обучение дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моя тема самообразования
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 04:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моя тема самообразования» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильева (УИ 647416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД