Надежда Надумина
Тема самообразования «Растим умных пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема самообразования
Продолжительность проекта:
2013-2014 учебный год—вторая младшая группа
2014-2015 учебный год—средняя группа.
Цель: Обучение дошкольников основным правилам безопасного поведения на улице и развитие осознанного и бережного отношения к своему здоровью.
Основные задачи:
-Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков, о правилах перехода проезжей части.
-Познакомить с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными знаками.
Публикация «Тема самообразования „Растим умных пешеходов“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
-Формировать представления о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
-Закреплять навыки поведения в общественном транспорте.
-Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
-Познакомить с правилами поведения на железной дороге.
-Применять полученную информацию в практической деятельности.
Актуальность темы.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Работа с детьми во второй младшей группе. (2013-2014гг)
№ месяц тема Содержание работы
1 Сентябрь «Знакомство с улицей» Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада.
«О чем разговаривает улица» - углублять знания детей о дорожных знаках. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность
2 Октябрь «Светофор и его сигналы» НОД: Ознакомление с окружающим миром «Светофор и его сигналы»дать представление о назначении светофора, его сигналах, цвете, закрепить умение действовать по сигналу.
3 Ноябрь «Транспорт» Наблюдение за транспортом на улице - развивать познавательный интерес.
4 Декабрь «О чём говорят дорожные знаки» Дорожные знаки» -познакомить детей с разрешающими и запрещающими дорожными знаками.
«Найди нужный знак» - Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.
5 Январь «Улица полна неожиданностей» «Я потерялся» - побуждать детей правильно действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в данной ситуации.
6 Февраль «Пешеходный переход» «Мы пешеходы» развивать интерес к игре, закреплять правила при переходе улиц.
7 Март «Когда мы пассажиры» «К остановке пассажирского транспорта» - уточнить правила поведения в общественном транспорте, воспитывать культуру поведения.
8 Апрель «Игры во дворе» Речевое развитие. Чтение:, В. Клименко «Кто важней всех на улице»
9 Май «Незнайка в гостях у детей» Ознакомление с окружающим миром «Незнайка в гостях у детей» Закрепить представление о транспорте, знания о правилах дорожного движения, о назначении сигналов светофора, различать основные дорожные знаки, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице
Работа с детьми в средней группе. (2014-2015гг)
№ месяц тема Содержание работы
1 Сентябрь «Транспорт» «Вечер загадок о транспорте». Развитие мышления, связной речи, закрепление названий транспорта.
2 Октябрь «Наш поселок» Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема : «Моя любимая улица» - закреплять умение изображать предметы и явления, отбирая содержание в соответствии с тематикой; закреплять знания о правилах движения автотранспорта и пешеходов.
3 Ноябрь «Правила дорожные детям знать положено» Сюжетно-ролевая игра: «Мы водители» - в гараже стоит много машин разного назначения; водители берут документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят пассажиров.
4 Декабрь «Готовы ли мы стать пешеходами?» Беседа: «Переходим проезжую часть улицы» - закрепить правила поведения во время перехода через дорогу по «зебре», знаку.
5 Январь «Дорожные знаки - помогающие людям» Речевое развитие. Чтение: Г. Цыферов «Сказки на колесах»
6 Февраль «Улицы нашего поселка» Итоговое мероприятие: Создание модели улицы
7 Март «Я примерный пассажир» Сюжетно-ролевая игра: «Автобус» закрепить знания о культуре поведения в общественных местах: уступать место, не ходить по салону, соблюдать чистоту, самостоятельно выходить после взрослых.
8 Апрель «Мы пешеходы» Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема : «Пешеходы идут по улице» - побуждать детей вырезать симметричные фигуры из бумаги, сложенной вдвое; побуждать создавать коллективную композицию, дополнять ее деталями, отражая впечатления от окружающего мира
9 Май «Светофор» Театрализация. Цель: Умение применить на практике технику безопасного движения при переходе через улицу в положенном месте, знание информации о специальном транспорте, его сигналах.
Работа с родителями во второй младшей группе. (2013-2014гг)
№ месяц
1 Сентябрь Рекомендации: «Как вести себя на улице» Цель: Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
2 Октябрь При поездке в город обратить внимание на светофор, наблюдение за его работой, чтение стихотворений и рассказов о светофоре. Цель: Привлечение внимания родителей к проблемам в воспитании ребенка.
3 Ноябрь Привлечь родителей к составлению книжки – малышки о машинах специального назначения.
Цель: Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
4 Декабрь Привлечь родителей выучить с детьми стихи о дорожных знаках. Предложить родителям по дороге домой закрепить с детьми правила перехода улиц и перекрестков. Цель: Привлечение внимания родителей к проблемам в воспитании ребенка.
5 Январь Анкета для родителей «Осторожно: дорога!». Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
6 Февраль Папка-передвижка «Это полезно и интересно знать!» Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
7 Март Консультация для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». Цель: Привлечение внимания родителей к проблемам в воспитании ребенка.
8 Апрель Привлечение родителей к пополнению материала по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Цель: Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
9 Май Родительское собрание: «Меры по предупреждению детского травматизма» Цель: Воспитывать желание быть не равнодушными к проблемам и взглядам ребенка,уметь решать их вместе.
Работа с родителями средней группе. (2014-2015гг)
№ месяц
1 Сентябрь Привлечь родителей к составлению книжки – малышки о машинах специального назначения.
Цель: Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
2 Октябрь Консультация для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».
Цель: Воспитывать желание быть не равнодушными к проблемам и взглядам ребенка,уметь решать их вместе.
3 Ноябрь Советы родителям: «Предложить родителям по дороге домой закрепить с детьми правила перехода улиц и перекрестков»
Цель: Привлечение внимания родителей к проблемам в воспитании ребенка.
4 Декабрь Памятка: «Что должен знать ребенок в среднем дошкольном возрасте о правилах поведения на дороге»
5 Январь Памятка для родителей по правилам дорожного движения.
Цель: Профилактика дорожно-транспортного травматизма.
6 Февраль Папка-передвижка «Это полезно и интересно знать!»
Цель: Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
7 Март Привлечение родителей к пополнению материала по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Цель: Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
8 Апрель Консультация для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
9 Май Рекомендации: при переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность, держите ребенка за руку.
Цель: приобретение родителями опыта взаимодействия и взаимопонимания с детьми, укрепление эмоционального контакта между родителем и ребенком.
Работа с педагогами. (2013-2015гг)
1 Консультация для воспитателей «Использование литературного материала при ознакомлении дошкольников с ПДД».
2. Разработка памятки для воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: Планирование работы в разновозрастных группах. Подбор материала по правилам ПДД. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожный ситуациях. Знакомство с литературными произведениями:
С. Михалков «Светофор», С. Маршак «Милиционер», «Мяч», М. Пляцковский «Светофор», Н. Носов «Автомобиль»,
Г. Цыферов «Сказки на колесах», В. Клименко «Кто важней всех на улице», загадывание загадок. Использование дидактических игр: «Светофор», «Кто больше знает», «Красный-зеленый», «Какой это знак?» и т. д. ; подвижных: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход» и т. д.
Основной: Проведение мероприятий по реализации проекта. Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
Решение игровых ситуаций. Викторины и акции по ПДД.
Заключительный: Театрализация «Светофор»