Ольга Соколова
Тема самообразования: «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитателя старшей логопедической группы № 3
СоколовА Ольге Михайловны МБДОУ «Детский сад №126» г. Рязани на 2015-2016 уч. год
Тема самообразования : «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшей группы»
Цель: формирование у воспитанников основ здорового образа жизни и развитие познавательной активности, сохранение и укрепление их здоровья.
Публикация «Тема самообразования: „Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшей группы“» размещена в разделах
- Здоровьесберагающие технологии. Самообразование
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Задачи: - охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
- повышение эффективности к процессу обучения за счет средств здоровьесберегающих технологий.
Этапы работы Содержание работы Сроки Форма отчетности продукта Отметка о выполнении
Аналитико- диагностический Самоанализ профессиональной компетентности.
Определение тематики,подбор материала и литературы по соответствующей теме. Август-сентябрь
Анкетирование родителей:
«Условия здорового образа жизни в семье».
Практический 1. Проведение консультаций для педагогов.
2. Внедрение в учебно-воспитательный процесс занятий по ЗОЖ.
3. подбор конспектов,бесед.
4. Проведение занятий
.5. Проведение утренней гимнастики
6. Использование разных видов физкультминуток: с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры.
7. Пальчиковая гимнастика
8. Дыхательная гимнастика, проводимая в различных формах физкультурно-оздоровительной работы
9. Гимнастика для глаз.
10. Бодрящая гимнастика после сна
11. использование босохождения по массажным дорожкам; релаксации.
12. Проведение дидактических игр.
Сентябрь - май
Консультации для родителей
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»
»Гимнастика вдвоём».
«Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»
«Влияние пешеходных прогулок на развитие дошкольника»
Создание уголка здоровья
гантели; дорожки для стопотерапии; диск «здоровья», массажные коврики, оборудование для профилактики нарушений осанки и плоскостопия; атрибуты для спортивных игр на улице, мячи, кегли, массажные мячи; приобретены обручи, скакалки, кольцеброс для дальнейшего оформления уголка. Консультация для педагогов «Дыхательная гимнастика для детей»
«Профилактика и коррекция детского плоскостопия и косолапости»
Мастер класс для педагогов
«Массажные коврики своими руками»
Цикл занятий валеологического характера:
Развлечение «Ёж-чистюля»
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
«Чистота – залог здоровья»
«Спорт – это здоровье»
«Путешествие в страну Здоровья».
Досуг «Микробы нас не победят».
Создание картотеки
Физкультминуток
Пальчиковой гимнастики
Дыхательной гимнастики Гимнастики для глаз
Бодрящей гимнастики после сна
Создание медиатеки по данной теме
Музыка для релаксации
Для утренней гимнастики
Цикл занятий продуктивной деятельности
(лепка, аппликация, рисование) на тему: «Овощи и фрукты- полезные продукты».
Дидактические игры
«Малыши-крепыши»
«Пирамида здоровья»
Открытое занятие по валеологии для педагогов
«Я человек»
Презентация
«Олимпийские игры 2014»
Итогово - обобщающий Диагностика (составление сводной диагностики знаний, умений и навыков на начало и на конец года) Апрель- май Предоставление электронных материалов