Светлана Хасанова
План самообразования на 2015–2020 учебные годы
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Камскоустьинская средняя общеобразовательная
школа» Камско-Устьинского муниципального района РТ
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2014-2019 уч. годы
Учителя немецкого языка
Хасановой С. Н.
План самообразования
учителя немецкого языка
Хасановой Светланы Наримановны
МБОУ «Камскрустьинская средняя школа» Камско-Устьинского муниципального района РТ
Образование: высшее
Квалификационная категория:первая
Публикация «План самообразования на 2015–2020 учебные годы» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Курсы: «Системно-деятельностный подход: творческие задания на уроках иностранного языка» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации К (П)ФУ.
Тема самообразования : РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС.
Цели:
• повышение качества учебного процесса;
повышение мотивации к учению;
• совершенствование знаний в области новых методик и технологий;
• реализация системно-деятельностного подхода на уроках немецкого языка.
Задачи:
• развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
• улучшить качество преподавания посредством внедрения инновационных технологий;
• проводить мониторинг знаний на каждом этапе обучения.
• повышать уровень квалификации на ШМО, РМО, очных и дистанционных курсах,семинарах, вебинарах.
Ожидаемые результаты:
• повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению немецкого языка,
• разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядного материала с применением новых технологий, создание электронной базы педагогических разработок;
• разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме,
• доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях,обмен опытом посредством системы «Электронное образование», личного сайта.
Направления самообразования :
Профессиональное
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования (И. Л. Бим, Л. И. Рыжова Немецкий язык. 5-11 классы.)
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Выписывать журнал «Иностранные языки в школе», приобретать новинки методической литературы.
4. Повышать квалификацию на курсах учителей иностранного языка.
Психолого-педагогическое
1. Углублять свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Методическое
1. Расширять знания современного содержания образования учащихся по немецкому языку.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения немецкому языку, в т. ч с помощью немецкоязычных сайтов.
3Принимать активное участие в работе районного МО учителей иностранного языка.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах,очных и заочных олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и обмениваться опытом.
7. Проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать электронную базу лучших разработок уроков и внеклассных мероприятий.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.
10. Организовывать предметные недели.
11. Выступать с докладами на конференциях.
12. Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей иностранных языков.
Информационно-технологическое
1. Следить за всеми новинками в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Отслеживать в Интернете новую информацию по немецкому языку, педагогике и психологии.
3. Создать свой сайт и регулярно его пополнять.
4. Обмениваться опытом в сообществах учителей немецкого языка.
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни
Основные этапы работы по теме самообразования :
1. Составление плана работы над темой самообразования
2. Оформление материала о Германии. Разработка уроков и внеклассных мероприятий.
3. Определение целей и конкретных задач. Сбор материала по теме самообразования
4. Реализация методики использования современных технологий на уроках немецкого языка. Мониторинг результатов.
5. Применение разработанных материалов по теме самообразования в собственной педагогической практике
6. Обработка полученных данных, соотнесение результатов с запланированными. Оформление результатов.
План реализации проблемы
Изучение литературы по данной теме
1. Самоучитель перевода с немецкого языка на русский, А. Ф. Архипов, Москва, «Высшая школа, 19991.
2. „Spiele und kleine Theaterstсke“ (игры и инсценировки, пособие для учителей немецкого языка,
3. Г. К. Селевко, «Современные образовательные технологии», 1998,
4. «Литература – зеркало мира» на немецком языке», учебно-методическое пособие, Ростов – на –Дону, 2002 год.
5. «Настольная книга учителя иностранного языка», 1998г.
6. Материалы Интернет.
6. «По странам изучаемого языка, немецкий язык, справочные материалы», Москва, «Просвещение», 1994
7. «Здравствуй, Германия!», Галина Самара, Сергей Катаев, Москва, рольф, 2001
8. Коротко о новых правилах немецкой орфографии, В. В. Ярцев, Москва – 2000.
9. Журналы «Иностранные языки в школе».
Участие в системе школьной методической работы
1. Выступление на заседаниях методического объединения с докладами
2. Изучение опыта учителей – методистов, новаторов
3. Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом.
4. Разработка программ и заданий по диагностике знаний учащихс