Маргарита Потапова
План самообразования по физическому воспитанию
▼ Скачать +Заказ
Актуальность выбранной темы
Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в сле-дующих видах деятельности детей:
1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации дви-жения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не на-носящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны,
Публикация «План самообразования по физическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Темочки
2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленно-сти и саморегуляции в двигательной сфере;
3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его эле-ментарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, зака-ливании, при формировании полезных привычек и др.).
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, я считаю, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного воз-раста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспита-ния, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста
Цель работы по самообразованию : повысить эффективность реали-зации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедре-ния ФГОС на основе использования подвижных и дидактических игр.
Задачи:
- реализация общих образовательных задач по физическому воспита-нию;
- развитие интереса к игре;
- воспитание самооценки и самоконтроля;
- формирование представлений о здоровом образе жизни.
План работы на 2015 – 2016 уч. год
Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы
Изучение мето-дической лите-ратуры Сентябрь - май 1. Губанова Н. Ф. Игровая деятель-ность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008
2. Зимонина В. А. Воспитание ре-бёнка – дошкольника. Расту здо-ровым. М. ; ВЛАДОС, 2003.
Работа с детьми Сентябрь-май Дидактические игры по формиро-ванию представлений о здоровом образе жизни – «Мой день», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила гигиены» и др. День здоровья (март)
Январь-апрель Знакомство с русскими народными подвижными играми: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Куроч-ка», «Лошадки» и т. д. Спортивный праздник «Русские народные подвижные игры» (апрель).
Май Отображение впечатлений, полу-ченных во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (рисо-вании, лепке, аппликации). Выставка работ дет-ского творчество «Мои любимые иг-ры».
Работа с семьёй Ноябрь Просмотр работы с детьми по формированию представлений о зож. Открытый показ обра-зовательной деятель-ности «Путешествие в Зелёную страну»
Январь Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста». Папка-передвижка
Апрель Краткосрочный проект «Необыч-ный мяч». Развлечение с участи-ем родителей «Школа мяча».
Самореализация Февраль Консультация для педагогов по теме самообразования. Выступление на семи-наре-практикуме.
Май Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. Выступление на пед-совете.
План работы на 2016- 2017 уч. год
Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы
Изучение мето-дической лите-ратуры Сентябрь - май 1. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.
2. Рунова М. А. Двигательная ак-тивность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.
3. Смирнова Е. О. Лучшие разви-вающие игры. Эксмо, Москва, 2014
Сентябрь-май Обучение подвижным играм, со-ответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, вы-носливость, гибкость, разные виды движений:
сила и выносливость – «Волшеб-ный канат», «Кто сильнее?», «Кто дальше?» и др. ;
быстрота и ловкость – «Кошки-мышки», «Кто скорей?», «Ловиш-ки», «Быстро в домик» и др.
гибкость: «Гонка мячей», «Уточ-ка», «Медвежата»;
бег: «Спящая лиса», «Самолёты» и др. ;
прыжки: «Зайцы и волк», «Лягуш-ки и цапля» и т. д. ;
ползание и лазание: «Обезьянки», «Котята и щенята» и др. Досуг «Вечер под-вижных игр» (январь).
Февраль - Март Знакомство с новыми музыкально-подвижными играми: «Замри», «Танец на газетке», «Кошки-мышки».
Апрель - Май Отображение впечатлений, полу-ченных во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (рисо-вании, лепке, аппликации). Выставка работ дет-ского творчество «Мои любимые иг-ры».
Работа с семьёй Ноябрь Просмотр презентаций по форми-рованию представлений о зож. Открытый показ обра-зовательной деятель-ности «Путешествие в Зелёную страну»
Январь Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста». Папка-передвижка
Апрель Краткосрочный проект «Веселая физкультура». Развлечение с участи-ем родителей «Школа «Веселой физкульту-ры».
Самореализация Январь Выступление на педагогическом совете по теме самообразования. Выступление на семи-наре-практикуме.
Май Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. Выступление на пед-совете.
План работы на 2017- 2018 уч. год
Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы
Изучение мето-дической лите-ратуры Сентябрь - но-ябрь Рунова М. А. Двигательная ак-тивность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.
4. Смирнова Е. О. Лучшие разви-вающие игры. Эксмо, Москва, 2014
Сентябрь-май День здоровья
Досуг «Вечер подвижных игр»
Спортивный праздник «Русские народные подвижные игры».
Выставка работ детского творче-ства «Мои любимые игры».
Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие в Зе-лёную страну»
Открытый показ обра-зовательной деятель-ности «В зеленую страну»
Февраль - Март Знакомство с новыми под-вижными играми: «4. Игры: «Съе-добное - несъедобное», «Посчитай и назови…»;
Игры – эстафеты: «Кто больше перенесет мячей», «Прыж-ки с мячом»,
Развлечение «Игры народов Поволжья»
Апрель - Май Отображение впечатлений, полученных во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (5. Рисунки детей: «Мой любимый мяч», «Воздушные шары», аппли-кация
«Разные: голубые - красные», «Ка-кого мяча не хватает?».
Выставка работ дет-ского творчество «Мои любимые игры»
- Выставка детских рисунков «Спорт лю-бят взрослые и дети».
- Занятие «Для чего нужен спорт».
Работа с семьёй Ноябрь Просмотр презентаций по форми-рованию представлений о зож. Спортивное развлече-ние «Праздник игр».
февраль Консультация для родителей «За-нятия физической культурой в ДОУ» Папка-передвижка
Апрель Подготовка презентации по теме самообразования.
Самореализация Январь Участие в онлайн конференции по данной теме Выступление на мето-дическом объедине-нии воспитателей
Май Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. Публикация картотеки подвижных игр разных народов.
-Фотоколлаж с мероприятия «Игры народов Поволжья»