Лучший педагог года

План самообразования по физическому воспитанию

Маргарита Потапова
План самообразования по физическому воспитанию
▼ Скачать +Заказ

Актуальность выбранной темы

Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в сле-дующих видах деятельности детей:

1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации дви-жения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не на-носящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны,

Публикация «План самообразования по физическому воспитанию» размещена в разделах

2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленно-сти и саморегуляции в двигательной сфере;

3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его эле-ментарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, зака-ливании, при формировании полезных привычек и др.).

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, я считаю, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного воз-раста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспита-ния, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста

Цель работы по самообразованию : повысить эффективность реали-зации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедре-ния ФГОС на основе использования подвижных и дидактических игр.

Задачи:

- реализация общих образовательных задач по физическому воспита-нию;

- развитие интереса к игре;

- воспитание самооценки и самоконтроля;

- формирование представлений о здоровом образе жизни.

План работы на 2015 – 2016 уч. год

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

Изучение мето-дической лите-ратуры Сентябрь - май 1. Губанова Н. Ф. Игровая деятель-ность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008

2. Зимонина В. А. Воспитание ре-бёнка – дошкольника. Расту здо-ровым. М. ; ВЛАДОС, 2003.

Работа с детьми Сентябрь-май Дидактические игры по формиро-ванию представлений о здоровом образе жизни – «Мой день», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила гигиены» и др. День здоровья (март)

Январь-апрель Знакомство с русскими народными подвижными играми: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Куроч-ка», «Лошадки» и т. д. Спортивный праздник «Русские народные подвижные игры» (апрель).

Май Отображение впечатлений, полу-ченных во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (рисо-вании, лепке, аппликации). Выставка работ дет-ского творчество «Мои любимые иг-ры».

Работа с семьёй Ноябрь Просмотр работы с детьми по формированию представлений о зож. Открытый показ обра-зовательной деятель-ности «Путешествие в Зелёную страну»

Январь Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста». Папка-передвижка

Апрель Краткосрочный проект «Необыч-ный мяч». Развлечение с участи-ем родителей «Школа мяча».

Самореализация Февраль Консультация для педагогов по теме самообразования. Выступление на семи-наре-практикуме.

Май Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. Выступление на пед-совете.

План работы на 2016- 2017 уч. год

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

Изучение мето-дической лите-ратуры Сентябрь - май 1. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.

2. Рунова М. А. Двигательная ак-тивность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.

3. Смирнова Е. О. Лучшие разви-вающие игры. Эксмо, Москва, 2014

Сентябрь-май Обучение подвижным играм, со-ответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, вы-носливость, гибкость, разные виды движений:

сила и выносливость – «Волшеб-ный канат», «Кто сильнее?», «Кто дальше?» и др. ;

быстрота и ловкость – «Кошки-мышки», «Кто скорей?», «Ловиш-ки», «Быстро в домик» и др.

гибкость: «Гонка мячей», «Уточ-ка», «Медвежата»;

бег: «Спящая лиса», «Самолёты» и др. ;

прыжки: «Зайцы и волк», «Лягуш-ки и цапля» и т. д. ;

ползание и лазание: «Обезьянки», «Котята и щенята» и др. Досуг «Вечер под-вижных игр» (январь).

Февраль - Март Знакомство с новыми музыкально-подвижными играми: «Замри», «Танец на газетке», «Кошки-мышки».

Апрель - Май Отображение впечатлений, полу-ченных во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (рисо-вании, лепке, аппликации). Выставка работ дет-ского творчество «Мои любимые иг-ры».

Работа с семьёй Ноябрь Просмотр презентаций по форми-рованию представлений о зож. Открытый показ обра-зовательной деятель-ности «Путешествие в Зелёную страну»

Январь Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста». Папка-передвижка

Апрель Краткосрочный проект «Веселая физкультура». Развлечение с участи-ем родителей «Школа «Веселой физкульту-ры».

Самореализация Январь Выступление на педагогическом совете по теме самообразования. Выступление на семи-наре-практикуме.

Май Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. Выступление на пед-совете.

План работы на 2017- 2018 уч. год

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

Изучение мето-дической лите-ратуры Сентябрь - но-ябрь Рунова М. А. Двигательная ак-тивность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.

4. Смирнова Е. О. Лучшие разви-вающие игры. Эксмо, Москва, 2014

Сентябрь-май День здоровья

Досуг «Вечер подвижных игр»

Спортивный праздник «Русские народные подвижные игры».

Выставка работ детского творче-ства «Мои любимые игры».

Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие в Зе-лёную страну»

Открытый показ обра-зовательной деятель-ности «В зеленую страну»

Февраль - Март Знакомство с новыми под-вижными играми: «4. Игры: «Съе-добное - несъедобное», «Посчитай и назови…»;

Игры – эстафеты: «Кто больше перенесет мячей», «Прыж-ки с мячом»,

Развлечение «Игры народов Поволжья»

Апрель - Май Отображение впечатлений, полученных во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (5. Рисунки детей: «Мой любимый мяч», «Воздушные шары», аппли-кация

«Разные: голубые - красные», «Ка-кого мяча не хватает?».

Выставка работ дет-ского творчество «Мои любимые игры»

- Выставка детских рисунков «Спорт лю-бят взрослые и дети».

- Занятие «Для чего нужен спорт».

Работа с семьёй Ноябрь Просмотр презентаций по форми-рованию представлений о зож. Спортивное развлече-ние «Праздник игр».

февраль Консультация для родителей «За-нятия физической культурой в ДОУ» Папка-передвижка

Апрель Подготовка презентации по теме самообразования.

Самореализация Январь Участие в онлайн конференции по данной теме Выступление на мето-дическом объедине-нии воспитателей

Май Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. Публикация картотеки подвижных игр разных народов.

-Фотоколлаж с мероприятия «Игры народов Поволжья»

Публикации по теме:

План профессионального самообразования по теме «Нравственно-патриотическое воспитание в младшей группе» Тема: Нравственно-патриотическое воспитание в младшей группе. Цель: Формирование нравственных ценностей и чувств сопричастности к родному.

План самообразования «Развитие связной речи у дошкольников» Тема: «Развитие связной речи у дошкольников» Введение: К началу обучения в школе ребенок должен овладеть всей системой родного языка, то.

План работы по самообразованию по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО» Тема самообразования старшего воспитателя Ладиной Раисы Сергеевны «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО».

План самообразования на 2015–2016 учебный год по теме «Особенности развития природной памяти детей от 3 до 7 лет» План самообразования Багдасарян Е. П. на 2015 – 2016 учебный период Тема: «Особенности развития природной памяти детей от 3 до 7 лет».

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2015-2016 уч. год воспитателя Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы». Цель: продолжение.

План самообразования на учебный год План работы над темой самообразования на 2014 – 2015 уч. год № Содержание работы Сроки 1 Индивидуальные занятия по сенсорному развитию с.

План самообразования «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физическом развитии и оздоровлении» План самообразования педагога ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ И ОЗДОРОВЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

План самообразования воспитателя ДОО по теме «Родительский клуб — один из эффективных видов взаимодействия с родителями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

План самообразования воспитателя II группы раннего возрастаПлан самообразования воспитателя II группы раннего возраста тема «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров» Цель работы: Развитие речи детей второй группы.

План самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год Тема: «Развитие элементарных математических способностей дошкольников средством дидактической игры. Цель: повысить свой теоретический уровень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования по физическому воспитанию
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 16:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования по физическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Потапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД