ГАВРИК ЛЮДМИНА НИКОЛАЕВНА
Проект «Моя семья — моё богатство» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя семья –моё богатство» для детей старшего дошкольного возраста.
Автор проекта : воспитатель Гаврик Людмила Николаевна
“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.
Л. Н. Толстой
«Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». В. А. Сухомлинский
Публикация «Проект „Моя семья — моё богатство“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости. Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими. В условиях реализации ФГОС детскому саду необходимо «повернуться лицом» к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. Необходимо, чтобы детский сад и родители воспитанников стали открытыми друг для друга и помогали раскрытию индивидуальных способностей и возможностей у каждого ребенка.
Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9).
Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6).
Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.
Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. В соответствии с этим необходимо выстраивать отношения с родителями, основанные на взаимодействии и сотрудничестве.
Цель: создание эффективной модели взаимодействия с родителями воспитанников.
Задачи:
– установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
– объединить усилия для развития и воспитания детей;
– создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
– активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
– поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Для эффективной работы с родителями мы начинаем с анализа социального состава семьи, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Изучение семьи ведется последовательно, системно. Мы воспользовались наиболее распространёнными методами изучения семьи : анкетирование и личные беседы, наблюдения взаимоотношений и общения родителей и детей, посещение семьи. Анализ данных помогает ближе познакомиться с интересами ребёнка. Также выявить запросы родителей помогают личные беседы. Благодаря такой организации составляется примерный план работы (приложение1) с родителями на год. Почему примерный, потому что после того как ближе познакомившись с детьми, у педагога появятся вопросы, с которыми необходимо будет выйти к родителям. Это уже отражается в календарном планировании.
Тип проекта : исследовательски-творческий
Участники проекта : дети старшей группы, родители, педагоги группы.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Реализация идё т поэтапно: Организационный, основной, заключительный.
I этап. Организационный.
Цель: Создать условия для реализации проекта.
Задачи:
-Изучить мнение и возможности родителей по участию в проекте, (приложение №1 анкета)
-Выявить знание детей по теме «моя семья», (приложение №2 опросник)
-Изучить опыт работы педагогического сообщества по теме проекта, отобрать формы и методы работы. (список интернет ресурсов)
-Провести анализ документации группы.
II этап. Основной.
Цель: Реализация мероприятия проекта
Задачи:
-Организовать детей и родителей к участию в мероприятиях.
-Способствовать улучшению детско-родительского отношения, путём вовлечения в мероприятия проекта.
-Информировать родителей о важности семьи в жизни ребенка.
-Освещать мероприятия проекта в сети интернета (официальный сайт детского сада №6, группа в вайбире: «Жизнь в детском саду).
III этап. Заключительный. (1 месяц)
Цель: Подведение итогов проекта.
Задачи:
-Провести итоговое анкетирование для выявления уровня удовлетворённости родителей участием в проекте.
-Обобщить итоги работы по проекту, определить перспективы дальнейшей деятельности.
-Разместить опыт работы по проекту в сети интернет
План мероприятии по реализации проекта : «Моя семья».
№
Мероприятие
Сроки
Организационный этап
Анкетирование родителей (Анализ полученных результатов)
Опрос детей по проекту. (Анализ результата опроса).
Изучение опыта работы педагогов ДОУ РФ, в сети интернета.
Изучение литературы по теме проекта, отбор форм и методов работы. Сентябрь
Основной этап
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Строим дом», «День рождения», «Путешествие», «Дочки-матери».
Дидактические игры: «Профессии», «Передай своё тепло ребёнку рядом», «Из чего сделано», «Лакомое блюдо», «Ателье», «Что сначала, что потом», «Инструменты».
Познавательное развитие:
Тематические беседы: «Какой я», «Мы разные», «моя семья». «Знакомство с профессиями родителей».
Классификация (мебель, одежда, посуда, электроприборы, бытовая техника, продукты питания, профессии).
Речевое общение
Составление рассказов: «Моя семья», «Любимый праздник», «Домашние питомцы»,
«Выходной день в моей семье», «Мамины помощники».
«Как я помогаю дома»;
Октябрь