МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе «Моя семья — моё богатство»

Ольга Баржина
Интегрированное занятие в средней группе «Моя семья — моё богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка. Взаимодействие семьи и детского сада, тесное сотрудничество родителей и воспитателей играет важную роль в процессе обучения и развития детей.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Моя семья — моё богатство“» размещена в разделах

Проводя беседы с детьми, выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители, а некоторые не знают имён бабушек и дедушек, не говоря уже о семейных традициях. Как изменить такое положение?

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Возникла идея нашего занятия «Моя семья – моё богатство», чтобы строить наши дальнейшие взаимоотношения в любви и согласии.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Моя семья - моё богатство»

Цели:

• расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности;

• создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы;

• воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких;

• научить называть свою фамилию, имя и отчество родителей, своего рода и родословной.

Задачи:

Воспитательная:

• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека;

• формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

• воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Обучающая:

• формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях;

• активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

• совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

• продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

Развивающая:

• развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности;

• закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

• развивать понимание логико-грамматических конструкций;

• учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

• вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

Предполагаемый результат:

Воспитать чувство гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, их взаимодействие с детьми, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Оборудование и материалы: плоскостные изображения деревьев, листочки с фотографиями членов семьи каждого ребёнка; набор картинок по теме "Семья"; семейные гербы, нарисованные на листе бумаги.

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

План - конспект занятия

Организационный момент

Воспитатель: "Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. "

Объявление темы

Воспитатель: Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Что такое семья?

Папа, мама и я,

И сестренка моя-

Вот и вся у нас семья :

- Ну а как же бабушка?

- Ну а как же дедушка?

Что такое семья?

Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий,

И сестренка моя

Вот и вся у нас семья.

Воспитатель: Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?

Дети: Семья.

Воспитатель: А что написано о семье в словаре Ожегова? (Чтение определения семьи в словаре).

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям и тема нашего занятия «Моя семья – моё богатство».

Вводная часть

Воспитатель: Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.

Основная часть

Развитие лексико-грамматических категорий.

Воспитатель: А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Воспитатель: Мальчик для папы и мамы кто?

Дети: сын.

Воспитатель: Мальчик для дедушки и бабушки?

Дети: внук.

Воспитатель: Девочка для папы и мамы?

Дети: дочь.

Воспитатель: Девочка для дедушки и бабушки?

Дети: внучка.

Воспитатель: Папа для дедушки и бабушки?

Дети: сын.

Воспитатель: Мама для дедушки и бабушки?

Дети: дочь.

Воспитатель: Мальчик для девочки в семье кто?

Дети: брат.

Воспитатель: Девочка для мальчика в семье кто?

Дети: сестра.

Воспитатель: У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

Дидактическая игра "Подбери признаки"

Воспитатель: А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Воспитатель: Мама (какая)

Дети: добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная

Воспитатель: Папа какой?

Дети: строгий, умный, сильный

Воспитатель: Бабушка какая?

Дети: старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая

Воспитатель: Дедушка какой?

Дети: старый, мудрый, седой

Воспитатель: Сестра какая?

Дети: весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая

Воспитатель: Брат какой?

Дети: сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный

Составление генеалогического древа.

Воспитатель: Дети, посмотрите, на доске дерево. Рассмотрите его. Какой величины листочки вверху, а какие внизу?

Дети: Вверху - маленькие. А внизу - большие.

Воспитатель: Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.

Справа папа, слева мама.

В серединке я как раз,

Сколько будет вместе нас?

Дети: Трое. Семья.

Воспитатель: Я покажу вам дерево моей семьи. (Рассказ воспитателя о членах своей семьи)

А теперь вы будете выращивать своё семейное дерево. (Дети выкладывают листочки с фотографиями членов своей семьи)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились, а теперь вы будете рассказывать о своей семье.

Физминутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку,

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо – влево,

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой,

И качаю головой.

Рассказы детей о членах семьи.

Мама.

Воспитатель: Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.

(В. Руссу)

(Рассказ 2-3 детей о своей маме, показывая ее портрет)

Папа.

Воспитатель: Мой папа красивый,

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный, ласковый он.

Я жду с нетерпением папу с работы.

Всегда мне в портфеле приносит он что-то.

Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело.

Его обниму я и тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

(Рассказ 2-3 детей о папе, показывая его портрет).

Бабушка.

Воспитатель: Мы с моею бабушкой старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть.

А вот руки бабушки - это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие. Как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких!

(Л. Квитко)

(Рассказ 1-2 детей о своей бабушке, показывая ее портрет).

Дедушка.

Воспитатель: Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

(А. Чурбанова)

(Рассказ 1-2 детей о своем дедушке, показывая его портрет).

Младший брат.

Воспитатель: Есть у меня братишка

Смешной такой мальчишка!

Мне во всём он подражает

И ни в чём не уступает.

Если мы играем в мячик,

Я скачу, он тоже скачет,

Я сижу - и брат сидит,

Я бегу - и брат бежит.

Такой смешной мальчишка

Младший мой братишка.

(И. Лопухина)

(Рассказ ребенка о своем младшем брате, показывая его фотографию).

Пальчиковая гимнастика.

Игровое упражнение "Кто пришёл?"

Воспитатель: Кто пришёл?

Мы - мы - мы,

Папа, папа, это ты?

Да - да - да,

Мама, мама, это ты?

Да - да - да,

Братец, братец, это ты?

Да -да - да,

Ах, сестрица, это ты?

Да - да - да,

Все мы вместе?

Да - да - да.

Воспитатель: Вы дома, вместе со своими родителями придумали и изобразили герб своей семьи. Давайте на них посмотрим. (Рассматривание семейных гербов и рассказы детей о них).

Беседа "Детский сад - моя вторая семья".

Воспитатель: Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно.

А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи?

Дети: Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь.

Воспитатель: А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства?

Дети: Потому, что мы любим своих родителей, мама и папа любят нас.

Воспитатель: А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья?

Дети: Детский сад.

Воспитатель: А теперь давайте расположим листочки с вашими фотографиями на дереве нашей второй семьи, вырастим дерево нашей группы. Как вы думаете, у нас дружная семья? Дети: да.

Заключительная часть

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Выводы:

Благодаря занятию повысился интерес родителей к деятельности группы и желание детей посещать детский сад. Активизировался словарь детей. Сформировалось чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи между детьми, чувство гордости за свою семью и любви к её членам, знание истории своей семьи, семейных традиций и праздников, повысилась педагогическая культура родителей, их взаимодействие с детьми, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Список используемой литературы

1. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М. : Мозаика-синтез, 2011.

2. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М. : Просвещение, 2009.

3. Короткова Л. Д. Духовно-нравственное воспитание средствами авторской сказки. Методическое пособие. М. : ЦГЛ. 2006.

4. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. М. : Мозаика-синтез, 2010.

5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика-синтез, 2010.

6. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. М. : Мозаика-синтез, 2009 – 2010.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе по теме «Семья» Задачи: 1. Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники». 2. Побуждение.

Конспект НОД по ознакомлению детей логопедической группы с окружающим миром «Моя семья — мое богатство» Комитет по образованию Администрации Г. о. Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 «Снежинка» Конспект.

Круглый стол «Семейная гостиная» для родителей от педагога-психолога «Моя Семья — это моё счастье».Круглый стол «Семейная гостиная» для родителей от педагога-психолога «Моя Семья — это моё счастье». Круглый стол: "Семейная гостиная" для родителей от педагога-психолога Тема: «Моя Семья – это моё счастье». Цель: помочь родителям сформировать.

Фотоотчет о празднике для семей учащихся 3-х классов «Моя семья — моё богатство!»Фотоотчет о празднике для семей учащихся 3-х классов «Моя семья — моё богатство!» Семья — самое уютное и теплое место на Земле. И в этом местечке ты по-настоящему счастлив! Накануне празднования Дня семьи в средней школе.

Моё государство — моя семья Сорокина Ирина Ивановна, МБДОУ детский сад №144 МОЕ ГОСУДАРСТВО – МОЯ СЕМЬЯ Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь.

НОД в подготовительной группе на тему «Моё здоровье — моё богатство…» Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Возраст: 6- 7 лет Программные задачи образовательной.

Педагогический проект «Моя семья — мое богатство» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 52 «Росинка» города Димитровграда Ульяновской области Педагогический.

Проект по формированию целостной картины мира для детей подготовительной к школе группе «Моя семья — мое богатство»Проект по формированию целостной картины мира для детей подготовительной к школе группе «Моя семья — мое богатство» Конспект проекта для детей подготовительной к школе группе на тему: «Моя семья – моё богатство» Проект разработан: Воспитетель Метелкина.

Презентация проекта «Природа-моё богатство» Проект «Природа – моё богатство» Автор проекта: Нестерчук Наталья Александровна Продолжительность проекта: долгосрочный (01.09.2016 – 01.09.2017).

Семейный досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Моя семья-моё богатство!» Семейный досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Моя семья - моё богатство!». Цель: способствовать формированию у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Моя семья — моё богатство»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 13:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе «Моя семья — моё богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Баржина (УИ 677060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД