Елена Шанина
Занятие «Моя семья-моё богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Цель: показать значение семьи в жизни человека.
Задачи:
Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе; упражнять детей в умении рассказывать о своих семьях связно, последовательно, грамотно. Обогащать словарный запас детей, уточняя понятия «родословная», «генеалогическое древо». Побуждать называть имена, отчества членов семьи. Обогащать духовный мир детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Развивающие задачи: развивать чувство гордости за свою семью. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
Воспитательные задачи: Воспитывать культуру общения, положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. Воспитывать у детей любовь, ласковое отношение к самым близким людям – папе, маме, бабушке и дедушке, желание заботиться о близких, прививать уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту. Воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать товарища;
Предварительная работа:
-Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
-Рассматривание семейных фотографий.
-Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
-Закрепление знаний пословиц о семье.
-Чтение стихов и рассказов о семье.
-Изготовление фото рамок с семейными фото родителями детей
Материал:
Семейные фотографии в рамках, видеофильм «моя семья», портреты прадедушек и прабабушек детей, презентация «Фотографии - истории без слов»
Ход занятия:
Вводная часть:
(звучит классическая музыка дети входят в зал)
Организационный момент:
" Круг радости: «Солнечный лучик»
Доброе утро, доброе утро!
Доброе утро я вам говорю!
Доброе утро, доброе утро,
Доброе утро я всем вам дарю!
Педагог: Сегодня ребята,я не случайно пригласила вас в этот зал. Сейчас я загадаю вам загадку и, отгадав ее, вы узнаете тему нашего разговора.
За столом нас очень много.
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка
Это вся моя….(семья).
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
И поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»
Дети: Имя.
Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией.
Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться? (Ответы 2 – 3 детей.)
Дети: Меня зовут, моя фамилия….
Воспитатель: Благодарю вас.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья
Воспитатель: Верно. Это конечно наша семья. А чтобы узнать об этом понятии как можно больше, предлагаю вам посмотреть видеоролик
(показ видеоролика)
Воспитатель: Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей. (Показ слайдов).Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.
2. Люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными».
Позже, когда у человека появился фотоаппарат, сохранить память о своих родственниках стало возможным при помощи фотографий. В каждой семье есть свой семейный альбом.
Воспитатель читает стихотворение Н. Голь «Семейный альбом»
Есть в доме любом
Семейный альбом.
Как в зеркале
Мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото - правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме
И сегодня мы полистаем странички ваших альбомов. Каждая фотография в нём это целая история. История без слов.
(просмотр презентации с рассказами детей)
Физкультминутка «Моя семья»
Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает.
Папа дружно приседает.
Повороты вправо, влево
Делает мой братик Сева
Ну а я бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад). Как вы думаете, у нас дружная семья? (Ответы детей).
Сегодня в память о нашем мероприятии я предлагаю вам сделать свой «Семейный альбом», группы «Гуси-Лебеди», чтобы посмотрев его через несколько лет вы вспомнили свою историю без слов. Но для этого нам нужно сделать семейную фотографию. А поможет в этом наш профессиональный фотограф Ульяна.
(звучит музыка «Семейный альбом»)
(распечатка фото)
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:
«Не нужен клад, коли в семье лад».
«Семьей дорожить – счастливым быть».
«Вся семья вместе и душа на месте».
«При солнышке тепло, при матери добро».
«В хорошей семье хорошие дети растут».
«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»
«В своем доме и стены помогают».
«Кто живет ладно, у того все складно».
«Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает».
Заключительная часть:
Игра “Связующая нить”
Для этого нам нужно сесть в круг. Я начну передавать клубок ниток, и чтобы все, у кого уже был этот клубок, держались за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. Дети садятся в круг на ковре, передают клубок друг другу с пожеланиями, выполняют просьбы воспитателя.
А сейчас натяните нить и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.
- Ребята, вы тоже вырастите, и у каждого у вас будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где дети будут заботиться о взрослых и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга, и относиться друг к другу с уважением. А сейчас для наших гостей, мы приготовили небольшие подарки-дети вручают фото - рамки с фотографиями)