Айсулу Лапасова
Стайропазлы как средство активизации познавательного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Искорка» с. Шебалино
Моя педагогическая находка
«Стайро - пазлы как средство
активизации познавательного развития дошкольников»
Воспитатель: Лапасова А. А.
2024г.
Добрый день, уважаемые члены жюри и коллеги! Сегодня я хочу поделиться с Вами моей педагогической находкой. Коротко расскажу вам об использовании стайро - пазл в образовательном процессе современного детского сада.
Публикация «Стайропазлы как средство активизации познавательного развития дошкольников» размещена в разделах
Каждый день моей работы с детьми – поиск: поиск новых эффективных методов, технологий, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребёнка, создать ситуацию успеха.
Шагая в ногу со временем я столкнулась с интересной и эффективной на мой взгляд технологией стайрофоминг.
Стайрофоминг- это вид современного творчества по изготовлению декоративных, прикладных и бытовых объектов из пенопласта и экструдированного пенополистирола методами механической резки и терморезки.
При помощи данной технологии я изготовила игру «Помоги Деду Морозу». В этой игре нужно помочь Деду Морозу и Снегурочке разложить подарки в дом. В ходе занятия ребёнок учится считать, развивает мелкую моторику кисти, развивает творческие способности, тренируется внимание, память и речь. Дети с удовольствием решают примеры и раскладывают подарки, которые принёс Дед Мороз.
Для игры понадобится:
пеноплекс; пенополистирол;
аппарат для терморезки;
акриловые краски;
гуашь и клей ПВА, кисточки.
для окрашивания работ в стайрофоминге, также можно использовать фломастеры, маркеры для скетчинга.
Для работы нужны были шаблоны, которые я скачала с сети «Интернет». Данный шаблон перенесла в пеноплекс, вырезала и покрасила объемные фигуры.
После изготовления игры, мы сначала научили детей играть в нее в совместной деятельности с воспитателем, затем игра становится самостоятельной деятельностью детей.
По мере того, как мы с детьми освоили базовый набор разработчиков технологии, я заметила, что они предпочитают данную технологию в своей деятельности и разработала, на основе предложенной идеи, свою авторскую напольную игру под названием «Стайро- пазлы».
Первые игры с пазлом я провела без игрового поля, используя как основу однотонную поверхность стола, пола. Это дало возможность ребёнку пока без правил ознакомиться с формой и цветом детали пазла. Все детали переложила в красивую коробочку. Дети с интересом открывали содержимое коробки, поочередно доставали детали и называли цвета. Ребята эмоционально отреагировали на обилие красочных деталей.
Мои стайро- пазлы состоят из - 4, 5, 6 и 7 и пазлов. Каждый игровой комплект имеет свое название: «Четверочка», «Пятерочка», «Шестерочка», «Семерочка». Это соединяемые красочные детали пазла из пеноплекса, которые имеют сменные карточки.
«Четверочка» - в данном комплекте детям предлагаются разные задания по патриотическому воспитанию, где нужно собрать символы праздников России: Новый год, 23 февраля, 8 марта; символика страны и республики Алтай.
«Пятёрочка» - с этим комплектом мы играем в игру «алгоритм действий». Ребенку предлагается расставить пазлы в логической последовательности, описать последовательность действий : как заварить чай. Выполняя задание ребенок научиться описывать последовательность действий, учить строить предложения при помощи слов «сначала», «после этого», «потом» «в конце концов». Собирая пазлы ребенок научиться логически излагать свои мысли, расширит словарный запас, учим детей сопровождать свои действия речью.
«Шестёрочка» -«Длинная история»- в данных заданиях детям предлагается рассказать историю от своего имени по сюжетным картинкам. Ребенок собирает пазлы, сюжетные картинки в логической последовательности, и самостоятельно составляет рассказ.
«Семёрочка» - в этом комплекте мы изучаем темы: «Дни недели», «Цвета радуги» и «Ноты».
Мои пазлы универсальны, многозадачны, их можно использовать во всех образовательных областях, так они помогают проявить творческую активность детей, развивают воображение, внимание, мелкую моторику рук, формируют пространственные и временные представления, навыки к экспериментированию,развитию правильной и связной речи, развитию речевого творчества, развитию памяти, эмоциональному, коммуникативному и личностному развитию дошкольника.
Мои стайро- пазлы воспитатели применяют на занятиях с детьми, в режимных моментах, а также в работе с родителями. Так в обиход педагогов вошли такие комплекты как «Ноты», «Дни недели», «Времена года», «Веселая математика», «Звуковая дорожка», «Слоговая дорожка» и др.
Родители оценили работу воспитателя по применению стайро- пазл в образовательном процессе и предложили помощь в их создании. Так, в сотворчестве создана игра «Семья», где дети и родители знакомят с родословной своей семьи. Данные пазлы помогают формировать представление о семье, нравственном отношении к семейным традициям, расширяют знания о ближнем окружении, формируют уважительное отношение к взрослым.
Анализируя результаты своей работы и мои наблюдения за деятельностью детей, я пришла к выводу, что стайро- пазлы являются эффективным средством познавательного развития дошкольников. Ведь, с учетом меняющего мира, требований, современному дошкольнику необходимо повышать социально-коммуникативные навыки, обогащать свой сенсорный опыт и познавательную активность, что является одним из главных задач Федерального Государственного Образовательного Стандарта и Федеральной Образовательной Программы на пути к гармоничному развитию ребенка.