Лаура Жулмуканова
Конспект НОД познавательного развития для старших дошкольников «Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение
Конспект НОД познавательного развития
для старших дошкольников.
Тема: «Лепка из соленого теста: «Хлебобулочные изделия».
Воспитатель: Жулмуканова Л. С.
Публикация «Конспект НОД познавательного развития для старших дошкольников „Лепка из соленого теста „Хлебобулочные изделия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Продукты питания. Лепка
- Старшая группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
Цель: Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом. Развитие творческих способностей детей через лепку. Расширение знаний о тесте, из чего делают тесто. Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческий интерес. Повысить мотивацию к декоративно- прикладному творчеству, познакомить детей с техникой тесто пластики
Задачи: развивать навыки совместной деятельности на основе достижения общей цели; познакомить с этапами технологии изготовления изделий из солёного теста; воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца; развивать эстетическое восприятие;
Материалы и оборудование: заранее приготовленное соленое тесто, доски для лепки, стеки, поднос.
Ход :
Дорогие ребята я очень рада видеть вас. Послушайте, пожалуйста, загадку и скажите о чём идёт речь?
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.»
Дети: Хлеб!
Воспитатель: Да, верно, сегодня мы будем говорить о хлебе. Есть замечательная пословица: «Хлеб – всему голова». Ребята, а как вы думаете, почему так говорят?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, что вы сегодня ели на завтрак (обед? Хоть ваше меню постоянно меняется, но хлеб всегда есть на столе – утром, в обед и на ужин. Потому что хлеб – это главный продукт на каждом столе. И поэтому люди говорят «Хлеб – всему голова».
Хлеб, хлебушек. С румяной корочкой. А какой он ещё может быть, как вы думаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Душистый, ароматный, горячий, мягкий, хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. Ребята, послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения С. Погореловского «О хлебе».
Вот он - хлебушко душистый,
Вот он - тёплый, золотистый,
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал-пришёл.
Ребята, а откуда берется у нас дома хлеб?
Дети: Из магазина
Воспитатель: Правильно, из магазина! А как вы думаете, откуда он берется в магазине?
(Ответы детей)
А сейчас поиграем в игру "Цепочка".
(Воспитатель задает вопрос, дети отвечают и подбирают подходящую сюжетную картинку).
От куда хлеб пришел? (Из магазина)
- В магазин от куда попал? (Из пекарни)
- Что делают в пекарне (Пекут хлеб)
- Из чего пекут хлеб? (Из муки)
- Из чего мука? (Из зерна)
- Откуда зерно? (Из колоса)
- Откуда пшеница? (Выросла в поле)
- Кто вырастил пшеницу? (Агроном)
Просмотр презентации «Хлеб – всему голова!»
Воспитатель объявляет о том, что мы идем в нашу пекарню в саду.
Воспитатель: Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий.
Воспитатель: Чего не хватает?
Дети: Тесто!
Воспитатель: Закройте глаза. И вместе со мной произносим волшебные слова: «Буглики – муглики,
Баранки-дыранки,
Пенчики – венчики,
Нас преврати
Скорей в пекарей!»
Тесто оказывается у каждого ребёнка на доске для лепки.
Перед началом работы воспитатель заранее всем деткам раздает дощечки для лепки. Показывает заранее приготовленный буханку хлеба, батон, булочку, рогалик, баранку. Рассказывает в какой последовательности и что необходимо делать. Рассказывает воспитатель, что тесто, которое перед нами, его кушать нельзя, оно соленое. Из него только можно лепить.
Но перед началом лепки нам всем нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай («перекладываем тесто» из руки в руку,
Переваливай, валяй.
Воспитатель предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить.
Приступают к работе детки.
Инструкция: Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба. Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному. Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик. Предложить детям оформить свои поделки семечками, маком и др.
(Выполнение работы детьми)
4. Итог занятия
- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?
- Как нужно относиться к хлебу?
- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и отправляет в духовку на кухню, для того, чтобы на следующем занятии раскрасит изделия.
Занятие было интересным не только для детей, но и для педагога.
Каждый ребенок развит и по своему замыслу сделал хлебобулочное изделие