Марина Игнатенко
Эссе «Моя педагогическая находка — нейроигры»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные дети – это дети со сниженной активностью левого полушария головного мозга, а оно является более аналитическим, отвечает за двигательное внимание, временную организацию произвольных действий и психомоторную сферу (например, речь, логическое мышление). Для правильной работы мозга оба полушария должны быть равноценно развиты, тогда и развитие ребенка – дошкольника будет равносторонним, что позволит подготовить ребенка к школе и сделать более успешным в дальнейшей жизни.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая находка — нейроигры“» размещена в разделах
- Нейропсихологические игры и занятия
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2023
Моей педагогической находкой в решении данной проблемы являются нейроигры. Их можно назвать «Гимнастикой мозга», они представляют собой комплекс упражнений, которые могут выполняться взрослыми и детьми в любом возрасте и направлены на усиление взаимодействия обеих полушарий головного мозга. Регулярное выполнение игр улучшает функции долгосрочной памяти, повышает физическую и умственную работоспособность, стимулирует развитие мелкой и крупной моторики пальцев верхних конечностей, ускоряет процесс развития физиологических способностей к выполнению симметричных и ассиметричных движений. Я их использую во время занятий и в режимных моментах, а дети самостоятельно в них играют в свободной деятельности. Для детей я провожу тренировки так, чтобы моим воспитанникам было интересно и весело. Для доброжелательной атмосферы на занятиях я использую музыкальный фон.
По результатам диагностики на конец учебного года у детей повысился уровень развития всех познавательных процессов: внимания, мышления, памяти, восприятия, речи, скоординированности движений. Процессом проведения нейроигр я заинтересовала молодого педагога – воспитателя младшей группы нашего детского сада, которая успешно использует игры со своими воспитанниками, что подтверждает возможность их использования с детьми разного возраста.
Атрибуты для нейроигр совсем не сложно изготовить своими руками. Эффективность нейроигр доказана наукой и практикой. Они являются здоровьесберегающей, игровой технологией, которую я предлагаю использовать в своей работе всем педагогам. Так как ее значимость подтверждается успешными достижениями наших выпускников в разных видах деятельности.