Получи документы

Беседа на тему «Откуда берутся болезни» в средней группе

лариса коростелёва
Беседа на тему «Откуда берутся болезни» в средней группе

Беседа на тему «Откуда берутся болезни» в средней группе

Воспитатель МАДОУ «ДС № 28 г. Благовещенска», высшая квалификационная категория

Цели:

сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах;

сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней;

Публикация «Беседа на тему „Откуда берутся болезни“ в средней группе» размещена в разделах

научить заботиться не только о своём здоровье, но и здоровье окружающих людей.

Ход беседы

В-ль: Пока вы спали, к нам в группу попала маленькая девочка. Она шла в гости в бабушке, и несла ей пирожки. Вы догадались, кто это? (Красная шапочка)

Показать игрушку. Да, вы правильно отгадали. Она рассказала, что её бабушка заболела, лежит с температурой, у нее болит горло и она кашляет. Красная шапочка очень расстроилась. Она не знает, почему заболела бабушка. Давайте ей поможем разобраться.

В-ль: дети, кто из вас редко болеет, поднимите руку!

А кто из вас часто болеет, тоже поднимите руку!

Кому из вас нравится болеть?

Когда вы болеете, что с вами происходит?

Расскажите, что вы чувствуете, когда болеете?

Дети рассказывают. Воспитатель поощряет высказывания детей.

Как вы думаете, почему мы болеем? Откуда берутся болезни?

Да, вокруг нас в воздухе, в воде и на земле, на растениях обитает очень много микробов. Вы что-нибудь слышали о микробах, расскажите, кто знает.

Дети рассказывают.

Показ 1 фотографии микробов.

В-ль: Вы правы, это такие маленькие существа, их просто глазом не видно. Когда они находятся вне организма человека или животного, они никому не причиняют вреда. Но стоит им только попасть внутрь человека, и тут они начинают «вредничать», заражать нас, и мы болеем. Эти существа называются микробами.

Как вы думаете, каким путём микробы попадают внутрь человека?

Абсолютно верно, через рот и грязные руки. Достаньте, пожалуйста, носовые платки (салфетки) и разверните их перед лицом. Втяните воздух сильно через нос, а теперь через рот – что вы заметили, что произошло с нашими платками (салфетками?

Да, они стали колыхаться, в какую сторону?

В сторону лица. Так, если в этом воздухе есть микробы, то куда они направляются?

Конечно, к вам в рот. А если у вас на руках микробы, как они могут попасть к вам в рот?

Да, вы правы, если мы начнём брать руки в рот или есть что-то грязными руками.

Если бы у нас был микроскоп, мы смогли бы их увидеть. Это такие маленькие точечки, палочки, червячки, они постоянно движутся и таким образом попадают внутрь человека. Посмотрите фотографию микробов.

Показать ещё фотографии микробов

Попав внутрь, микробы начинают быстро размножаться, их становится много, они щекочут нос, и мы чихаем. Они щекочут рот, и мы кашляем. А когда они начинают щекотать животики, тут уже дело совсем плохо – у нас очень сильно болит живот. Такие микробы называются болезнетворными.

Показ фотографии, как человек чихает.

Но, к счастью, микробы бывают не только болезнетворные, но и хорошие. Не удивляйтесь. Видели, как мама ставит тесто для пирогов? Как но поднимается и увеличивается в кастрюле? Это тоже работа микробов: они размножаются, и тесто становится пузырчатым, а пироги вкусными.

Дети, как надо себя вести, чтобы не заразиться от больного человека?

Правила:

Мыть руки часто, а перед едой особенно тщательно.

После игры с домашними животными обязательно мыть руки!

Не лезть в глаза грязными руками, если засорился глаз – протереть его чистым платком.

Если чувствуешь недомогание, нельзя заниматься спортом, сильно сморкаться, находиться на холоде, есть и пить холодное.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай, что болит?». Я показываю, что у меня болит, а вы говорите причину недомогания.

Болит голова – шумно, душно.

Болят зубы – съели много сладостей.

Болти живот – грязные руки, немытые фрукты.

Болит палец – порезалась, ударилась.

Болит ухо – продуло.

Болит горло – съела мороженое, выпила холоную воду.

В-ль: Что-то мы с вами засиделись. Давайте немного разомнёмся.

Чтобы нам болеть и не простужаться,

Мы зарядкой с тобой будем заиматься.

Чтобы горло не болело – мы погладим его смело.

Чтобы не кашлять, не чихать – будем носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём – ладошку сделай козырьком.

Вилку пальчиками сделай – массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем, да-да-да – нам простуда не страшна.

В-ль. Дети, а можно защититься от болезней? Каким образом? (ответы детей).

Да, чтобы предупредить болезнь, врачи всем людям делают прививки. А что такое прививка?

Ответы детей.

Прививка – это введение в организм здорового человека особого вещества – вакцины. Вакцины обычно делают из крови переболевшего этой болезнью животного.

Когда животное переболело какой-то болезнью, у него вырабатываются особые клетки, которые могут бороться с болезнетворными микробами. И эти клеточки могут выводить из организма больные микробы через выделения из носа, с потом человека, и, таким образом, человек болеет, но в очень слабой форме, не опасной для него. И в дальнейшей жизни уже никогда этот человек не заразится данной болезнью. Он может болеть другими болезнями, против которых у него нет защиты.

Дети, а какие лдт реже болеют : закалённые или не закалённые?

Кто такие закалённые люди? Что значит «закаляться»? (ответы детей)

Правильно, это люди, которые занимаются спотртом, не кутаются, ведут здоровый образ жизни: правильно питаются, много двигаются, соблюдают режим дня.

Здесь на столе лежат картинки. Найдите те, которые помогают человеку быть здоровым и расскажите, что на них изображено.

Картинки серии «Азбука здоровья».

3. Итог занятия.

В-ль: Красная Шапочка вас услышала. Когда она пойдёт к бабушке, она обязательно расскажет, что нужно делать, чтобы не заболеть.

Пособия.

1. Игрушка Красная шапочка.

2. Салфетки (носовые платки).

3. Фотографии микробов.

4. Набор картинок «Азбука здоровья».

Публикации по теме:

Беседа на тему «Масленица» в подготовительной группеБеседа на тему «Масленица» в подготовительной группе Цель занятия: Формирование представлений о традициях празднования Масленицы у дошкольников. Задачи: 1. Познакомит детей с историей и традициями.

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги»Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги» Финансовое просвещение и экономическое воспитание - это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани» Конспект НООД по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы по теме: «Откуда берутся нитки и ткани» Автор-составитель Дьяченко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа на тему «Откуда берутся болезни» в средней группе
Опубликовано: 14 марта 2025 в 03:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа на тему «Откуда берутся болезни» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем лариса коростелёва (УИ 1020050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД