лариса коростелёва
Беседа на тему «Откуда берутся болезни» в средней группе
Беседа на тему «Откуда берутся болезни» в средней группе
Воспитатель МАДОУ «ДС № 28 г. Благовещенска», высшая квалификационная категория
Цели:
сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах;
сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней;
Публикация «Беседа на тему „Откуда берутся болезни“ в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Средняя группа
- Темочки
научить заботиться не только о своём здоровье, но и здоровье окружающих людей.
Ход беседы
В-ль: Пока вы спали, к нам в группу попала маленькая девочка. Она шла в гости в бабушке, и несла ей пирожки. Вы догадались, кто это? (Красная шапочка)
Показать игрушку. Да, вы правильно отгадали. Она рассказала, что её бабушка заболела, лежит с температурой, у нее болит горло и она кашляет. Красная шапочка очень расстроилась. Она не знает, почему заболела бабушка. Давайте ей поможем разобраться.
В-ль: дети, кто из вас редко болеет, поднимите руку!
А кто из вас часто болеет, тоже поднимите руку!
Кому из вас нравится болеть?
Когда вы болеете, что с вами происходит?
Расскажите, что вы чувствуете, когда болеете?
Дети рассказывают. Воспитатель поощряет высказывания детей.
Как вы думаете, почему мы болеем? Откуда берутся болезни?
Да, вокруг нас в воздухе, в воде и на земле, на растениях обитает очень много микробов. Вы что-нибудь слышали о микробах, расскажите, кто знает.
Дети рассказывают.
Показ 1 фотографии микробов.
В-ль: Вы правы, это такие маленькие существа, их просто глазом не видно. Когда они находятся вне организма человека или животного, они никому не причиняют вреда. Но стоит им только попасть внутрь человека, и тут они начинают «вредничать», заражать нас, и мы болеем. Эти существа называются микробами.
Как вы думаете, каким путём микробы попадают внутрь человека?
Абсолютно верно, через рот и грязные руки. Достаньте, пожалуйста, носовые платки (салфетки) и разверните их перед лицом. Втяните воздух сильно через нос, а теперь через рот – что вы заметили, что произошло с нашими платками (салфетками?
Да, они стали колыхаться, в какую сторону?
В сторону лица. Так, если в этом воздухе есть микробы, то куда они направляются?
Конечно, к вам в рот. А если у вас на руках микробы, как они могут попасть к вам в рот?
Да, вы правы, если мы начнём брать руки в рот или есть что-то грязными руками.
Если бы у нас был микроскоп, мы смогли бы их увидеть. Это такие маленькие точечки, палочки, червячки, они постоянно движутся и таким образом попадают внутрь человека. Посмотрите фотографию микробов.
Показать ещё фотографии микробов
Попав внутрь, микробы начинают быстро размножаться, их становится много, они щекочут нос, и мы чихаем. Они щекочут рот, и мы кашляем. А когда они начинают щекотать животики, тут уже дело совсем плохо – у нас очень сильно болит живот. Такие микробы называются болезнетворными.
Показ фотографии, как человек чихает.
Но, к счастью, микробы бывают не только болезнетворные, но и хорошие. Не удивляйтесь. Видели, как мама ставит тесто для пирогов? Как но поднимается и увеличивается в кастрюле? Это тоже работа микробов: они размножаются, и тесто становится пузырчатым, а пироги вкусными.
Дети, как надо себя вести, чтобы не заразиться от больного человека?
Правила:
Мыть руки часто, а перед едой особенно тщательно.
После игры с домашними животными обязательно мыть руки!
Не лезть в глаза грязными руками, если засорился глаз – протереть его чистым платком.
Если чувствуешь недомогание, нельзя заниматься спортом, сильно сморкаться, находиться на холоде, есть и пить холодное.
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай, что болит?». Я показываю, что у меня болит, а вы говорите причину недомогания.
Болит голова – шумно, душно.
Болят зубы – съели много сладостей.
Болти живот – грязные руки, немытые фрукты.
Болит палец – порезалась, ударилась.
Болит ухо – продуло.
Болит горло – съела мороженое, выпила холоную воду.
В-ль: Что-то мы с вами засиделись. Давайте немного разомнёмся.
Чтобы нам болеть и не простужаться,
Мы зарядкой с тобой будем заиматься.
Чтобы горло не болело – мы погладим его смело.
Чтобы не кашлять, не чихать – будем носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём – ладошку сделай козырьком.
Вилку пальчиками сделай – массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем, да-да-да – нам простуда не страшна.
В-ль. Дети, а можно защититься от болезней? Каким образом? (ответы детей).
Да, чтобы предупредить болезнь, врачи всем людям делают прививки. А что такое прививка?
Ответы детей.
Прививка – это введение в организм здорового человека особого вещества – вакцины. Вакцины обычно делают из крови переболевшего этой болезнью животного.
Когда животное переболело какой-то болезнью, у него вырабатываются особые клетки, которые могут бороться с болезнетворными микробами. И эти клеточки могут выводить из организма больные микробы через выделения из носа, с потом человека, и, таким образом, человек болеет, но в очень слабой форме, не опасной для него. И в дальнейшей жизни уже никогда этот человек не заразится данной болезнью. Он может болеть другими болезнями, против которых у него нет защиты.
Дети, а какие лдт реже болеют : закалённые или не закалённые?
Кто такие закалённые люди? Что значит «закаляться»? (ответы детей)
Правильно, это люди, которые занимаются спотртом, не кутаются, ведут здоровый образ жизни: правильно питаются, много двигаются, соблюдают режим дня.
Здесь на столе лежат картинки. Найдите те, которые помогают человеку быть здоровым и расскажите, что на них изображено.
Картинки серии «Азбука здоровья».
3. Итог занятия.
В-ль: Красная Шапочка вас услышала. Когда она пойдёт к бабушке, она обязательно расскажет, что нужно делать, чтобы не заболеть.
Пособия.
1. Игрушка Красная шапочка.
2. Салфетки (носовые платки).
3. Фотографии микробов.
4. Набор картинок «Азбука здоровья».