Мария Постол
Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая находка "Приобщение детей к театрализованной деятельности"
Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей… ”
(Борис Михайлович Теплов)
Актуальность:
Публикация «Педагогическая находка „Приобщение детей к театрализованной деятельности“» размещена в разделах
Театрализованная деятельность таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка, которые в той или иной мере решаются сегодня в процессе организованного обучения.
Занимаясь с детьми театром, я ставлю перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, радостью творчества. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к театру. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Задачи:
1. Пробудить интерес детей к театрализованной деятельности.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использованиемимики,жестов,голоса,кукловождения).
3. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
Методы:
Поэтапное освоение детьми театрализованной деятельностью по возрастным группам. Интерактивное взаимодействие по сюжетам сказок.
Виды театра в детском саду:
1. Настольный кукольный театр.
2. Театр масок.
3. Пальчиковый театр.
5. Театр «живых» теней.
6. Конусный театр.
НОД «Озорные пальчики»
Возраст: первая младшая группа (2-3 года)
Цель:
- Формирование у детей раннего возраста интереса к театрализованным играм.
- развитие самостоятельной речевой деятельность через пальчиковые игры путем массажа кистей рук, пальцев, предплечий.
Задачи:
Образовательная: расширять и углублять представление детей о русских народных сказках, учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук и координацию движений; развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
Воспитательная: создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности.
Оформление: сказочный лес, в середине зала домик Сказочницы.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок;
Знакомство с пальчиковым театром;
Разучивание пальчиковых игр;
Рассматривание иллюстраций по мотивам русских народных сказок;
Разгадывание загадок;
Рисование по мотивам русских народных сказок.
Оборудование:пальчиковый театр (корова,собачка,петушок,зайчик,лисичка, сундучок, мешочек, домик сказочницы, одежда бабушки-сказочницы, паровозик, флешка с аудиозаписями, угощение для детей (печенье,конфеты)
ХОД ЗАНЯТИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие под названием “Наши пальчики играют”.
- Соберемся мы в кружок, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Мы улыбнулись друг другу, гостям, чтобы у всех было хорошее настроение. Вы любите играть?
- Покажите, как вы умеете хлопать в ладоши (дети выполняют движения)
Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепестки.
Солнце просыпается – цветочки раскрываются.
В темноте они опять будут очень крепко спать
- А сейчас закроем глазки, покружимся вокруг себя. Ой, какие молодцы! А на счет “Раз, два, три” откроем глазки и мы с вами очутились в сказке.
- Ребятки, а вы хотите на паровозике прокатиться?
- Тогда садитесь в вагончики. Поехали!
Звучит песня: “Загудел паровоз”
(подъезжают к домику)
- Ой, ребятки, кто же в этом домике живёт?
- Хотите узнать?
- Тогда садитесь на свои стульчики и закройте глазки.
(воспитатель садится возле домика и наряжается).
(Дети открывают глаза)
- Здравствуйте, мои милые, ребятки!
- А я бабушка-Сказочница! Люблю сказки рассказывать.
- Хотите, вам сказку расскажу?
- А сказка-то прячется в этом мешочке. Что это за мешочек?
- Сейчас я руку в мешочек опущу и что-то достану.
(воспитатель достаёт сундучок)
- Что это, ребятки?
- Правильно, сундучок!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Этот пальчик маленький,
Этот пальчик слабенький.
Этот пальчик длинный,
Этот пальчик сильный,
Ну а этот – толстячок,
А все вместе – кулачок! (дети выполняют движения)
Смотри, пальчик, сколько у тебя друзей! Попляшите все вместе. (Дети, подняв вверх руки, пляшут под музыку.)
Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши.
- Жил-был Пальчик, маленький да удаленький (поднимает указательный палец).Он был очень вежливым (пальчик кланяется).
- Пальчик, а ты умеешь плясать? Если умеешь,
Попляши, а ребятишки тебе похлопают (пальчик отказывается)
- Плясать не хочешь?
- Почему?
- Наверно скучно одному!
- Девочки и мальчики! А у вас есть пальчики?
(Дети показывают пальчики)
- Смотри как много пальчиков,
С кем спляшешь, выбирай!
Все, все пляшите пальчики!
Музыка, играй! (весёлая плясовая музыка)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
(Надевает на палец собачку).
- Гав, гав!
Испугались пальчики, спрятались в кулак.
(Дети сжимают кулаки)
- Гав, гав! Где же пальчики -O-
Не найду никак.
- Вдруг кулачки как застучат. (Стучат кулаком о кулак)
Испугалась Собачка и убежала.
Девочки и мальчики!
Где же ваши пальчики? (Дети показывают свои пальцы.)
Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков.
Сказочница (надевает на палец Корову).
Му-му-му!
Испугались пальчики,
Спрятались в кулак. (Сжимают кулаки.)
Где же пальчики? Не найду никак!
Вдруг кулачки как застучат! (Стучат кулаком о кулак)
Испугалась Корова и убежала.
Девочки и мальчики!
Где же ваши пальчики? (Дети показывают свои пальцы.)
Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков.
Сказочница (надевает на палец Мишку).
– Р-Р-Р- испугались пальчики, спрятались в кулак
(дети сжимают кулаки).
–Р-Р-Р-Где же пальчики? Не найду никак! Вдруг кулаки как
застучат! (стучат кулаками).
Испугался Мишка, убежал.
Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков!
Вдруг плясать перестали,
Значит, пальчики устали.
Усталые к детям пришли,
Под щечку легли и заснули. (Сложенные вместе ладони дети кладут под щеку.) Звучит колыбельная песня.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- КУ - КА - РЕ - КУ!
Утром я встаю, песенку пою.
Песенку простую, вот такую! КУ – КА – РЕ - КУ!
- Разбудил Петушок пальчики.
Проснулись пальчики и решили с Петушком поиграть.
Упражнение «Пальчики проснулись»
Пальчики проснулись, (дети разжимают пальчики.)
Сладко потянулись, (поднимают руки вверх и потягиваются.)
Солнышку помахали, (машут кистями рук.)
И большими стали, (выпрямляют пальчики, руки подняты вверх.)
За зарядку принимались, (сжимают пальцы в кулаки и выпрямляют их.)
Разминались, разминались.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: “Петушки”
Петушок стоит весь яркий, гребешок он чистит лапкой.
- До свидания, пальчики - сказал Петушок и ушёл обратно в свой сундучок.
Сказочница (надевает на палец Зайчика).
-Есть у меня дружок- Зайка, длинные ушки.
А наши детки знают стих. про Зайчиков, давайте его
расскажем (дети вместе со взрослым рассказывают стих и
выполняют соответствующие движения).
–Жили – были Зайчики, на лесной опушке.
-Жили – были Зайчики, в маленькой избушке.
–Мыли Зайки ушки, мыли Зайки лапочки.
-Наряжались Зайчики, надевали тапочки.
Сказочница (надев на другой палец Лисичку).
Игра: «Зайчики и Лисичка».(дети- зайчики выполняют
движения в соответствии с текстом).
- По лесной лужайке, разбежались Зайки.
Вот какие Зайки, Зайки –побегайки!
Сели Зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие Зайки, Зайки- побегайки!
Вдруг бежит Лисичка, рыжая сестричка.
Ищет, где же Зайки, Зайки- побегайки!
Все зверята убежали в сундучок
- Ну и мне, ребятки, пора уходить.
- Только, ведь в нашем мешочке ещё что-то есть.
- Не грустите, улыбнитесь, сказка дарит нам сюрприз.
- А теперь, ребятки, снова глазки закрываем.
(Появляется воспитатель, домик и лес убирается).
- Вы, ладошки, отдыхайте и сюрпризы получайте.
- Что в ладошку положу, никому я не скажу.
- Это будет наш секрет и от пальчиков привет.
(Дети подставляют ладошки воспитатель кладёт в них маленькие сюрпризы — наклейки, конфетки и т. п.)
Итог:
Подводя итог, могу сказать о том, что в ходе театрализованной деятельности многие дети смогли преодолеть застенчивость, неуверенность в себе, стать более раскрепощенным.
Итак, благодаря пальчиковым играм ребенок может:
• научиться управлять ручками и каждым отдельным пальчиком – увеличивается точность движений;
• развить мелкую моторику и речь;
• сформировать уверенность в своих силах;
• обогатить словарный запас;
• синхронизировать работу правого полушария мозга, отвечающего за образы различных явлений, и левого – логического, позволяющего выражать их словами;
• подготовить руки к письму – формируются сильные и гибкие пальцы и кисти рук, имеющие хорошую подвижность;
• развивать способности и научится концентрации внимания.