Махнина Светлана
«Весна пришла». Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия аппликация в разновозрастной группе "Весна пришла"
Цель:
-Развивать речевую активность, -объемно-пространственное мышление, мелкую моторику рук, самостоятельность;
-формировать эмоционально- эстетическое восприятие окружающего мира; воспитывать бережное отношение к природе.
***
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
***
Предварительная работа: прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы, заучивание стихотворения,рассматривание картин о весне.
Оборудование: клеенка, клей-карандаш, салфетки, репродукции картин о весне, готовые заготовки.
Ход занятия
- Ребята, сегодня утром нам Незнайка принес письмо!
Воспитатель открывает.
- Только чтобы отгадать, кто его прислал, нужно отгадать загадку:
Ручейки бегут, звенят,
С речкой встретиться хотят!
Снег в проталинах чернеет,
Почки пахнут, зеленеют!
Вся земля обновлена,
Ведь опять пришла (весна)
- Молодцы! Конечно, весна!
- Давайте прочитаем, что она нам пишет:
«Дорогие ребята! Я знаю, как вы всегда рады весеннему солнышку, звону капели и пеньям птиц! Но злая Волшебница заколдовала меня! Спасти меня можете только вы! Высылаю вам заготовки. Вам нужно изобразить на них Весеннюю картину! Жду вашей помощи!». (Весна)
- Ребята, мы сможем помочь Весне?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание на экран (пейзаж весны)
Показ картин весенних признаков.
(Дети по очереди называют признаки весны)
-Солнышко ярко светит, греет, тает снег, звенит капель, появляются проталинки, из снега растут первые цветы – подснежники; звери меняют мех на более лёгкий, меняют окрас, у животных появляются детёныши, птицы возвращаются из дальних стран, строят гнёзда, выводят птенцов; на деревьях появляются первые зелёные листочки, зелёная травка, цветут деревья и кусты, просыпаются разные насекомые.
Физкультминутка. «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей (Бег по кругу)
Вы за ручейком бегите,Узнать больь больше
Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу)
- Ребята, я предлагаю превратиться в Волшебников и пройти в нашу Мастерскую!
- Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.
- Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? (приклеить яркое солнышко и белые облака, сделать зеленые листочки на цветочках, траву и т. д.).
- Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Раз – весна, (согнуть мизинец правой руки)
Два – капель, (согнуть безымянный палец)
Три – сосульки тают. (согнуть средний палец)
Март прошел, идет апрель, (согнуть указательный палец)
Птицы прилетают. (ладони скрестить, большие пальцы переплести – «птица»)
Самостоятельная деятельность детей. (под музыку)
- Вот и готовы наши апликации!
Все ребята молодцы!
- Какие красивые работы у вас получились!
- Кому мы сегодня помогали?
- Чему научились? (ответы детей)
Анализ работ.
- Какие у нас получились работы?
- Что вам нравится в ваших работах?
- Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (ответы детей)
Подведение итогов занятия.
- Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и апликации у нас получились действительно волшебными, неповторимыми.