Светлана Штрафина
Эссе «Моя педагогическая концепция»
▼ Скачать + Заказать документы
Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже почти 15 лет я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим воспитанникам.
Кто сказал, что в Детство не вернёшься? Сейчас, работая воспитателем, я могу его проживать осознанно, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать детям свою любовь, заботу и знания. И чудо
Публикация «Эссе „Моя педагогическая концепция“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь утром со своими ребятами, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с ними. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!
Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение
любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину… Каждому нужен особый уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребёнку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Я люблю своих ребят за то, что они такие разные, не похожие друг на друга, весёлые и любознательные, робкие и застенчивые, дерзкие и неугомонные, «молчуны» и «болтушки».
Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть.
Сегодня я объясняю своим малышам простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным,
любить себя и своих близких. Ещё очень важно для меня лишний раз похвалить ребёнка, даже тогда, когда его успехи очень
скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.
Одним из основных условий развития детей, на мой взгляд, является умение
общаться с родителями своих воспитанников. Мне важно, что родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Я уверена, что секрет мастерства воспитателя заключается в том, чтобы организовать педагогическое взаимодействие с родителями таким образом, чтобы у них всегда была возможность стать непосредственными участниками жизни своих детей в детском саду.
Мне очень нравиться организовывать и проводить для семей воспитанников совместные художественно-творческие вечера, «чайные» посиделки, концерты, театрализованные представления, в которых создаётся неповторимая
атмосфера, позволяющая родителям обмениваться интересными идеями,
своими мыслями и чувствами. От совместного с родителями творчества, дети испытывают большое удовольствие и радость общения, приобретают уверенность в себе.
Став активными участниками совместных мероприятий родители, с одной стороны, реализовывают свои способности и таланты, а с другой стороны – я, как педагог, обогащаюсь ценным положительным опытом семейного воспитания. И так день за днём я иду по тропе педагогических знаний : учусь разбираться в
многообразии программ и методических разработок, осваиваю инновационные
технологии, изучаю опыт своих коллег.
Счастливый ли я человек, выбрав своё дело? Да! Я люблю свою профессию.
Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная работа, напротив я с радостью каждый день встречаю своих ребят, а уходя домой, они мне говорят: «Вы завтра придёте снова?».
Я глубоко убеждена, что я выбрала правильный
в жизни путь – профессию воспитателя. Работая по зову сердца, я могу сказать – профессии лучше моей нет!
С самого раннего детства я мечтала работать в детском саду. Когда еще была маленькой, я играла с куклами. Позднее заботилась о своих младших братьях.
И это мне очень нравилось. Я только сейчас начинаю осознавать, проработав в детском саду несколько лет, насколько важна наша профессия. Как сложно разглядеть пробуждающийся в ребенке росток таланта и бережно вырастить его,
поэтому очень важно, чтобы с ранних лет рядом
с малышом находился талантливый педагог, яркая творческая личность, мастер своего дела. Он помогает раскрыться всему самому лучшему, что заложено в ребенке природой. Нужно только время приоткрыть дверцу, и талант сам выйдет наружу! А вот, где расположена эта дверца, как подобрать к ней ключик – это может знать только талантливый педагог! Ведь, каждый ребенок со своим характером, своими интересами и желаниями.
Попробуй-ка, справься со всеми сразу.
Я пришла в детский сад младшим воспитателем и не думала, что останусь в нем так надолго. Но жизнь мне подарила счастье находиться рядом с самыми чистыми и искренними сердцами нашей планеты Земля – дошколятами. И вот я уже воспитатель, учусь
в педагогическом колледже и понимаю, что это мое призвание и моя жизнь. Каждый день я вижу лица детей: иногда счастливые, иногда грустные, но всегда любопытные и задорные.
Кто-то из «великих» сказал: «Если хочешь быть всегда молод душой, выбирай работу с детьми». Их энергия, интерес к жизни, искренность, желание знать все, заряжают нас, взрослых. Рядом с детьми не чувствуешь себя одиноким, а чувствуешь, что ты им нужен. Только с ними ты становишься веселой, озорной девчонкой из своего детства. Каждую минуту, находясь с детьми, ты стараешься понять их проблемы, гордишься их достижениями. Вместе с ними ты радуешься первому листочку, лучику солнца, наблюдаешь за полетом птиц, учишься
у них видеть и любить мир детскими глазами. Многие ли взрослые могут похвастаться тем, что испытывают удивление, радость при наблюдении за муравьем, божьей коровкой, за капельками дождя, радугой и многим - многим другим. В детских глазах восторг и восхищение.
Мы, взрослые, очень часто за своими заботами и бесконечными делами разучились смотреть на мир восторженно, с удивлением. Только рядом с детьми невозможно быть равнодушной и не искренней к окружающему нас миру, природе. Да, профессия воспитатель в наше время не престижна, забыта государственными мужами, но эти минусы прячутся за огромными плюсами, которые я вижу в этой профессии. Я хочу оставить след в познании мира детьми, научить их его пониманию.
Кто я? Я – человек, живущий за счет и во имя детских голосов, человек, играющий множество ролей, словом, волею судьбы – воспитатель.
«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд… возвышается до творчества», - писал Максим Горький.
Бесспорно, труд воспитателя тяжел – не легко быть образцом для подражания,
эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души!
Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь.
Любовь – именно на ней держится наша планета Земля. Любовь нужна всем живущим: травинке, рыбке, птичке, взрослым и, конечно же, детям – им особенно!Любовь не следует утаивать, ею нужно щедро одаривать других, иначе она теряет свое предназначение.
Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть.
Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая
им самим это лучшее в себе увидеть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого. Согласитесь, как это важно, не оставлять невостребованным ни один из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению
с другими. Дети, как драгоценные алмазы, засверкают и порадуют своей чистотой и красотой, только тогда, когда именно ты найдешь свой индивидуальный способ шлифовки, когда все лучшее, что в них есть, увидят они сами, и все вокруг… Но одно неосторожное движение, взгляд, жест, слово – и, увы,
нет результата. А это значит, что я сама – «мастер-огранщик» - должна обладать высоким уровнем профессионального мастерства. Помните, Ушинский говорил: «Только личность может воспитать личность!» Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком,
творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру.
Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама. А эти качества, на мой взгляд, развиваются через любовь к природе.
Сухомлинский В. А. говорил, что «человек стал человеком потому,
что увидел глубину синего неба, отражение солнца в прозрачных капельках росы… Услышал шепот листьев и песню кузнечика… ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». Быть воспитателем – это значит помочь ребенку увидеть и услышать эту красоту, научиться наслаждаться ею. Только тогда в сердце каждого малыша тоже расцветет красота. Я учу своих малышей не просто видеть эту красоту, но и сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь, то есть учу не быть равнодушными. Ведь все большое начинается с малого: с не срубленной елочки, с не затоптанного цветка, с не разоренного гнезда.
Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. Поэтому в основе всего – игра, веселье и радость. Наблюдаем, ставим опыты, выдвигаем гипотезы и делаем первые открытия… Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу – учиться. Еще Сухомлинский В. А. говорил, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать
зависит весь его дальнейший путь к знаниям». И я, следуя этим идеям, стремлюсь к тому, чтобы каждый шаг моих малышей к знаниям был гордым взлетом птицы, а не усталой ходьбой обессилевшего путника, изнемогающего под
непосильной ношей за спиной.
Судьба… Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.
И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви….
Почему я выбрала профессию
Воспитателя в детском саду?
Объясню вам сейчас ответственно:
«Я детишек очень люблю».
Обязательно кто-то найдется,
Не поверит моим словам,
Но поверить ему придётся
Десять лет работаю там.
Ни за что не сменю я профессию,
Обожаю детишек я,
Вам могу прочитать даже лекцию,
Как с детьми обращаться нельзя.
Ведь ребёнок совсем беззащитен,
И прошу вас имейте в виду,
Я ребёнка не дам обидеть
В его доме и в детском саду.
Моё сердце открыто детям,
Они чувствуют это всегда!
Пусть же счастливы будут дети!
Воспитателя – это мечта.
Моя работа… Что про неё сказать,
Коль сказано о ней уже немало?
Быть педагогом мне когда-то мать
В пору моих исканий подсказала.