Ирина Владимировна Тогузова
Эссе «Моя педагогическая концепция».
▼ Скачать + Заказать документы
«Дети – это взгляды глазок боязливых;
Ножек шаловливых по паркету стук;
Дети – это солнце в пасмурных мотивах;
Целый мир гипотез радостных наук».
(М. Цветаева).
Садовник посадил деревце и рядом со слабой ещё веточкой поставил более прочный шест. Он не мешает деревцу расти, не загораживает ему солнце, но помогает веточке не поломаться от случайного сильного ветра. А потом уже, когда веточка превратится в крепкий ствол, шест не будет нужен, его можно убрать, и дерево не согнётся, не погибнет, а распустит свои ветви и будет радовать садовника. Основная миссия воспитателя - делать детей счастливыми. Это возможно в том случае, если педагог способен любить детей. Любить ребенка – значит довести до полного расцвета все его добрые задатки. Любить ребенка – значит самому облагораживаться, стремясь стать достойным его - порядочным, справедливым, добрым, уважающим людей. Это профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие и мне.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая концепция“,» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Вспоминаю кадры из фильма «Ключ без права передачи». Новый директор спрашивает у молоденькой учительницы совета, что ему прочитать, прежде чем войти в класс. И она достает с полки тонюсенькую потрепанную брошюру «Как любить ребенка» : «Сначала это, а все остальное потом».
На должность заведующей детского сада я была назначена после того, как проработала двадцать лет воспитателем и 10 лет из них старшим воспитателем, мне доверили руководить коллективом. Поднимаясь по лестнице педагогического мастерства, я преодолевала ступеньку за ступенькой. Знаю, как особенно трудно приходится начинающим. Каждый день мне приходилось отвечать на самые разнообразные вопросы. Решения принимала интуитивно, сразу же более сложные проблемы откладывала. Бывали и затруднения. Ведь руководить коллективом, в котором столько женщин, надо, действительно, умело и чутко.
Создавая свою теорию психологии управления женским коллективом, в первую очередь пыталась создать свой имидж, образ себя как руководителя. Для этого сначала мне захотелось понять, какая я на самом деле, определив свои личностные качества, способности. Сделала определенные выводы о том, каким должен быть настоящий руководитель и в каком направлении нужно совершенствовать образу "хорошего руководителя». В моем понимании этому образу свойственны:
-высокий профессионализм;
-целеустремленность и преданность делу;
-способность принимать мудрые и нестандартные решения;
-умение организовать себя и людей;
-забота о людях и о деле одновременно;
-справедливость;
-мышление "победителя";
-умение воспринимать новые идеи, творить;
-видение перспективы.
Приходиться постоянно работать над собой, совершенствовать свои знания. Стараюсь быть приятным человеком, ведь для обаятельного руководителя сделают значительно больше.
Детский сад станет территорией любви только тогда, когда педагоги и весь педагогический коллектив поймет простую истину: никогда не ставь себя выше ребенка; будь с ним на равных; не требуй того, что сам не выполняешь. Только тогда ребенок почувствует себя не просто предметом воспитания, а настоящим партнером, которому могут доверить самое трудное дело, который с желанием будет вставать раньше мамы и папы и бежать в свой детский сад.
Главное понять, что детский сад – это не только место обучения и воспитания, но и мир, где способны понять ребенка, войти в его доверие на столько, что он сможет доверять педагогам во всем, искать помощи, как в игре, так и в отношениях с друзьями.
Детский сад и для меня территория любви, счастья и «вечной молодости». Детский сад дает возможность реализовать нам все свои способности, идеи, только наша профессия позволяет нам шутить, играть, прыгать, озорничать, придумывать волшебные истории, путешествовать и искать клады. Наша профессия – это наш жизненный путь. Наш детский сад – это мир, цветущая полянка.
Я счастливый человек – рядом со мной много людей, с которыми мне приятно иметь дело – прежде всего мои дети - воспитанники, родители моих воспитанников, коллеги, мои учителя и наставники, моя семья. Благодаря им я расту как личность. Думаю, нельзя состояться в профессии, если не состоялся как Человек.
Мой профессиональный девиз на каждый день: "Пришла в детский сад - улыбнись на пороге! Всё, что отдаёшь, получаешь в итоге! "