Елена Шлыкова
«Концепция духовно-нравственного развития» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Ступени развития гражданина России
Семейная жизнь ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.
культурно-региональные сообщества осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края, республики.
Публикация «„Концепция духовно-нравственного развития“ (продолжение)» размещена в разделах
культура своего народа принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации.
российская гражданская нация россиянином становится человек, осваивающий культурные богатства своей страны и многонационального народа Российской Федерации, осознающий их значимость, особенности, единство и солидарность в судьбе России.
Мировое сообщество
Базовые национальные ценности
патриотизм любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
социальная солидарность свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
гражданственность служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода
труд и творчество уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость
наука ценность знания, стремление к истине, научная картина мира
традиционные российские религии представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога
искусство и литература красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие
природа эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание
человечество мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество
основные принципы организации:
Нравственный пример педагога Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам.
Социально-педагогическое партнерство Выстраивание педагогических целесообразных партнерских отношений с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ.
Индивидуально-личностное развитие Педагогическая поддержка самоопределения личности, развития ее способностей, таланта, передача ей системных научных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации, сами по себе не создают достаточных условий для свободного развития и социальной зрелости личности.
Интегративность духовно-нравственного воспитания Интегрирование программ духовно-нравственного воспитания в основные виды деятельности обучающегося
Социальная востребованность воспитания Социализация и своевременное социальное созревание ребенка происходит посредством его добровольного и посильного включения в решение проблем более взрослого сообщества.
Заключение
Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности.
Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его мотивационно-волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей.
Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.