Мария Плеханова Бурковская
Моя педагогическая концепция
▼ Скачать + Заказать документы
Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Василий Александрович Сухомлинский
Современные кардинальные преобразования в системе дошкольного образования, изменение социокультурных приоритетов в подходах к образованию детей дошкольного возраста с введением Федеральных государственных образовательных стандартов требуют от педагога переориентации его сознания на гуманистические ценности, адекватные характеру творческой, инновационной педагогической деятельности.
Публикация «Моя педагогическая концепция» размещена в разделах
Инновационная педагогическая деятельность, связанная с отказом от известных штампов, стереотипов в обучении, воспитании и развитии личности ребенка дошкольного возраста, выходит за рамки действующих нормативов, создает новые нормативы личностно-творческой, индивидуальной направленности деятельности педагога, новые педагогические технологии.
При этом основополагающим принципом инновационного подхода для дошкольного образовательного учреждения должна оставаться гуманитарная сущность образования, направленность его на воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Меня постоянно мучил один вопрос «Каким должен быть педагог, который может привести к всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка?
Ответ на этот вопрос я нашла в словах великого русского писателя:
«Делай только то, что духовно поднимает тебя, и будь уверен, что этим самым ты более всего можешь быть полезен обществу» Л. Н. Толстой
Профессия педагога для меня это :
- способ самовыражения;
- занятие, которое приносит чувство собственной значимости и удовлетворения от выполненной работы;
- профессия, через которую я осуществляю свою миссию и предназначение;
- профессия, которая позволила изменить взгляд на многие события моей жизни;
- профессия, которая дает мне силы для жизни и творчества;
Нам вверены детские души! Именно им мы помогаем найти своё место в этом огромном взрослом мире! У ребёнка всё ещё только начинается! И потому мое главное кредо: не навреди!
Основной целью моей работы являтся создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Стараюсь учить добру, уважению друг к другу, честности. Люблю детей, в каждом стараюсь видеть ЛИЧНОСТЬ.
Я согласна с высказыванием: «Учатся только у тех, кого любят. Любят тех, у кого испытывают успех!»
Каждому человеку очень важно, хотя бы раз в жизни, пережить чувство успешности.
Поэтому самым значимым критерием моей педагогической деятельности для меня является радость и любовь детей, их постоянное желание узнавать, каждый день учиться чему-то новому и интересному, с удовольствием приходить в детский сад. И как результат моей работы, выпускники успешно осваивают программу, о чем свидетельствуют итоговые показатели мониторинга.
Уделяю особое внимание работе с семьей, я считаю, что работа с семей очень важна и полезна. Так как только в благополучной и счастливой семье могут расти благополучные и счастливые дети.
И как сказал Антон Семенович Макаренко : «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно».
И я очень надеюсь, что моя работа способствует этому.
Главным достижением в своей деятельности я считаю признание и уважение детей и родителей, чего сегодня добиться не так уж и просто.
Руссо писал, что «воспитание – это и есть жизнь, а не подготовка к ней», а жизнь соединяет прекрасное и повседневное, не всегда, возможно, эстетическое. В этом году мы с детьми выполнили коллективный исследовательский проект, посвященный юбилею Великой Победы, «Навстречу Дню Победы». Нами были проведены разнообразные мероприятия по развитию базовых качеств личности дошкольника в процессе нравственно - патриотического воспитания. Это была и художественно-продуктивная деятельность: ( Рисование: «Вечный огонь», «Танк». Аппликация: «Мы за мир», Ручной труд: «Георгиевские ленточки», «Фоторамка»); оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей с иллюстрациями и стихами, посвящёнными Дню Победы; цикл бесед посвященных формированию представлений детей о Великой отечественной войне; была проведена викторина на тему: «Мир нужен всем!» и многое другое, в заключении мы ходили с детьми на возложение цветов, где преподнесли сувениры и поздравляли ветеранам Великой отечественной войны.
Я хорошо понимаю термин «профессиональное сгорание». Отнюдь не призываю жить только работой!
Детский сад, это не только вечная молодость, это еще и вечное развитие, движение вперед. Нашей профессии педагога, можно позавидовать. Она дает возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает не прост. На педагогическом пути тоже много трудностей и препятствий. Добиться успеха педагогу помогают наука, способности, оптимизм. творчество
Анализируя свой еще небольшой педагогический путь, хочу отметить, что всегда старалась учиться, и мне это очень нравилось и нравиться. «Перестанешь учиться – не сможешь и учить» (Дмитрий Сергеевич Лихачев). Поэтому мне странно слышать, когда человек говорит «Я все знаю» или «Я не люблю учиться».
Профессиональные курсы и семинары, уроки коллег, ежедневное взаимодействие с детьми, мастер-классы ученых и педагогические советы, тренинги – это кирпичики фундамента моего успеха.
«Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед» - сказал Эмиль Золя. Эти слова французского писателя, мне кажется, характеризуют меня как педагога современности.
…Завтра будет новый день, и вот уже завтра в детском саду на меня опять будут смотреть глаза моих воспитанников.
Для чего нам серебро,
Золото, каменья эти?
Все – ничтожно.
Всех сокровищ
Драгоценней сердцу дети!
Так сказал великий японский поэт Яманоэ Окура.
Спасибо за внимание!