Анна Жбанкова
Педагогическая концепция
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад № 133
Жбанкова Анна Анатольевна
Моя педагогическая концепция.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв.
Моё педагогическое кредо :
Воспитатель – профессия птица,
Не выучить в книгах её,
В детей нужно просто влюбиться,
Отдать им сердце своё.
Публикация «Педагогическая концепция» размещена в разделах
Я воспитатель, а это значит, что от меня зависят будущие жизни моих воспитанников. Нередко, многие дети проводят в стенах дошкольного учреждения по 12 часов и моя главная задача – сделать детский сад, хоть чуточку похожим на их дом, где всегда примут, поймут, обнимут, скажут добрые, напутственные слова.
В начале своего выступления я не зря процитировала слова академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва. Ведь нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Цель моей работы – дать понять детям, на сколько важно ценить и уважать то государство, в котором мы живём. Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время. Когда старые идеалы утрачены, а новые не имеют четких очертаний. Именно по- этому изо дня в день мы с детьми стараемся хоть немного зацепить часть нашей истории. Читаем ли мы сказки, лепим из пластилина или делаем аппликацию.
К каждому занятию с детьми я подхожу творчески, да и не только к занятиям. Ведь жизнь детей в детском саду – это игры, участие в конкурсах, праздники и развлечения, в которых я постоянно участвую. Нередко сочиняю волшебные сказки, через которые мы проходим по несколько занятий, решая разнообразные задачи. В последнее время дети поддержали моё увлечение – плетение из газетных трубочек. А почему бы и нет? Это и фантазию развивает и мышление, и моторику. Для педагогов не секрет, чем лучше у детей развита моторика, тем меньше проблем с речью. Но самое главное, что чтобы мы с детьми не смастерили – мы сделали это сами. Своими руками, так как делали это наши прабабушки и прадедушки.
В своей работе я использую коллективную, индивидуальную и фронтальную форму проведения занятий, употребляю следующие методы и приемы работы:
- Целевые прогулки и экскурсии.
- Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения в облике улиц;
- Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей.
- Беседа о родном городе, поселке и т. п.
- Использование иллюстраций, диафильмов, детских произведений (их рассматривание и обсуждение).
- Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.
- Ознакомление с произведениями народного творчества (росписи, скульптура, вышивка и т. п.).
- Обогащение и стимулирование детского творчества.
- Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду.
- Поощрение инициативы и стремления детей самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, бережно относиться к общественному имуществу, добросовестно выполнять поручения, хорошо вести себя в общественных местах.
Система работы по патриатическому воспитанию
• Ознакомление с предметами ближайшего окружения.
- Воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам;
- Воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенным ими. Знакомить с людьми, прославившими Россию;
- Воспитание чувства дружбы к людям других национальностей;
2. Ознакомление с явлениями общественной жизни.
- Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники);
- Бережливое отношение к тому, что сделано людьми;
- Воспитание любви к родному краю, к Родине, России (представление о стране, городах, столице, символике государства;
- Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;. Говоря о достопримечательностях родного края, изготовили макет.
- Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
3. Ознакомление с природой.
- Воспитание любви к природе родного края;
- Воспитание бережного отношения к родной природе;
- Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.
Проделанная мною работа даёт заметные результаты, выезжая на экскурсии, дети узнают главные достопримечательности нашего города, радостно кричат: а я знаю, я знаю! «Анна Анатольевна, а помните, вы рассказывали нам, что береза – символ России» Именно в эти минуты я понимаю – я на своём месте и всё делаю правильно!