Лойченко Наталья Юрьевна
Технологии ТРИЗ в детском саду. Круги Луллия
▼ Скачать + Заказать документы
Использование игрового пособия «Кругов Луллия» в образовательной деятельности направленно на формирование представлений дошкольников об окружающем мире; развитие творческого мышления и воображения; обогащение словарного запаса; формирование элементарных математических и экологических представлений. Основные задачи направлены на развитие наглядно-образного, логического мышления; развитие сенсорных способностей; тренировке в счёте, решении примеров; формировании представления о математических понятиях; знакомству с цифрой, цветом, размером; развитию самостоятельности, инициативности, настойчивости в достижении цели. Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения непонятна. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. В доступной и игровой деятельности можно успешно решать указанные задачи. Это один из современных и интереснейших методов обучения.
Публикация «Технологии ТРИЗ в детском саду, Круги Луллия» размещена в разделах
«Круги Луллия» можно использовать в любых областях: закреплять знания цифр и умение пересчитывать предметы, знания геометрических фигур, развивать фонематический слух и многое другое. В результате работы с многофункциональными «Кругами Луллия» у детей проявится интерес к использованию его в самостоятельной, творческой деятельности.
«Круги Луллия» можно использовать в любых областях: закреплять знания цифр и умение пересчитывать предметы, знания геометрических фигур, развивать фонематический слух и многое другое. В результате работы с многофункциональными «Кругами Луллия» у детей проявится интерес к использованию его в самостоятельной, творческой деятельности.
В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. Круги Луллия представляют они собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка или окошко, круги подвижны, все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. Луллий на секторах размещал рисунки, писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо было расшифровать, подключив воображение.
В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. Круги Луллия представляют они собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка или окошко, круги подвижны, все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. Луллий на секторах размещал рисунки, писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо было расшифровать, подключив воображение.
В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. Круги Луллия представляют они собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка или окошко, круги подвижны, все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. Луллий на секторах размещал рисунки, писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо было расшифровать, подключив воображение.
Игра №1 "Собери семью"
Цель: Познакомить детей с правилами игры. Развивать познавательную активность. Учить находить животному-папе животного-маму и детёныша, развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас.
Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображение на нижнем круге, узнаёт животное -папу и называет его. Затем вращает средний круг с картинками животных, находит животное -маму, называет ее, совмещает картинки, Затем вращает верхний круг, находит детеныша этих животных, называет его и совмещает картинки. Все, семья собрана. Игра предназначена для детей 2-3 лет.
Игра № 2 «Кому что нужно»
Цель: учить детей называть членов семьи; расширять представления о том, какие предметы нужны разным членам семьи; воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть картинку на нижнем круге и назвать члена семьи. Затем, путём вращения верхнего круга, подобрать предмет, который нужен этому члену семьи. Игра предназначена для детей 3-5 лет.
Например, на нижнем круге изображена бабушка, давайте на верхнем круге найдём, что нужно бабушке. (Клубок ниток с иголками).
Игра №3 «Назови вид спорта».
Цель: Познакомить детей с правилами игры. Развивать познавательную активность. Учить соотносить предмет на нижнем круге с видом спорта, совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть картинку на нижнем круге и назвать её. Затем, путём вращения верхнего круга, подобрать картинку с видом спорта, который бы относился к нижнему кругу. Игра предназначена для детей 5-7 лет.
Например, на нижнем круге изображена шайба, давайте на верхнем круге найдём, к какому виду спорта она относится. (Хоккей).