Лучший педагог года

Эссе «Моя педагогическая философия»

Ирина Сенаторова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая философия

Авторская работа Сенаторовой Ирины Сергеевны.

Природа и воспитание подобны.

воспитание перестраивает человека и,

преобразуя, создает ему вторую природу.

Демокрит.

Известно, что каждый ребенок талантлив от природы. Но как узнать, в какой области наши дети чувствуют себя наиболее комфортно? И вот тут на помощь приходит педагог : личность, способная творчески мыслить и находить нестандартные решения.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Стать педагогом я мечтала с детства. Любила играть в сюжетно-ролевые игры, читать интересные книги, слушать музыку, наблюдать за природой, экспериментировать, размышлять.

Почему я начала с описания моего детства? Да потому что во мне и сейчас живёт ребёнок и свою жизнь я хочу посвятить детям.

Вторая причина, по которой я выбрала эту профессию, может показаться наивной и смешной. Я хочу изменить мир! А кто может справиться с такой почти невыполнимой задачей? Конечно же, педагог, который превращает свою работу в искусство.

Работая воспитателем, поняла, что дети от природы любознательны и полны желания учиться. Но чтобы они могли проявить свои дарования и таланты, нужно умелое руководство взрослых. Поэтому считаю важным зажечь в каждом своём воспитаннике искорку «исследователя – творца», не сдерживать инициативу детей, не делать за них то, что они могут сделать сами, научиться слушать и видеть каждого.

Итак, ребёнок - творец! Он получает право на свободный поиск, который не всегда заканчивается удачей, право на самооценку, самое ответственное, самое серьёзное, самое трудное право. Я вижу в каждом ребёнке личность, ведь человек именно в индивидуальности своей несёт свой существенный, особый смысл. Ребёнка привлекает всё вокруг. Мир моих детей разнообразен и ярок: это и ямы с лужами, и камни с палочками, и перья с шишками, и солнце, и радуга.

Навсегда запали в душу слова Яноша Корчака:

"Уважайте незнание ребёнка! Уважайте труд познания! Уважайте неудачи и слёзы! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребёнок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сознательной, ответственной жизнью? Жить - вот ремесло, которому я хочу научить его".

Я часто задумываюсь: «А какой меня хотят видеть дети?» Детям интересны ищущие собеседники, они сами меняются каждое мгновение, и от меня ждут того же. Они хотят видеть во мне помощника, а не «ошибкоискателя».

Именно поэтому я решила в своей работе связать образовательные традиции с исследовательской деятельностью, чтобы развитие ребёнка уже на первых этапах разворачивалось как процесс саморазвития.

Ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, постоянно удивляющем нас своей бесконечностью и великой тайной, рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Ведь исследовательская, поисковая активность, это естественное состояние ребёнка. Он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. И для меня очень важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию. Но для того, чтобы всем этим заняться, надо поверить в себя, в свои силы и возможности. Нужно научиться самой стать свободной от страхов.

Подобное рождается подобным. Наша вера в ребёнка рождает веру ребёнка в себя. Я уверена, чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые исследовательские проявления, и тем самым находятся пути, которые смогут привести к поставленной цели.

Наличие у ребёнка жажды познания, я считаю самой большой удачей в своей работе. Любовь к жизни, активность, самостоятельность, развитие интеллекта – всё это основывается на стремлении к познанию и приводит к тому, что умственные усилия становятся ребёнку в радость, исследовательская деятельность вызывает восторг, побуждает детей задавать множество вопросов. От того, как я отвечу на эти вопросы, зависит в дальнейшем уровень мышления ребёнка. Если дам ему информацию в готовом виде или, вообще, отмахнусь (мал ещё, то малыш будет всё меньше искать самостоятельные решения. А когда вместе с ним мы организуем небольшой эксперимент, разберёмся в том, что увидим, то стану свидетелем чуда рождения маленького исследователя.

А кто не согласится c тем, что именно мы, воспитатели, даём ребёнку инструменты для изучения мира, его исследования и постижения? Предметом исследования может стать всё что угодно. Умение падать – это тоже ценнейший опыт. А почему весной распускаются листья на деревьях? Почему вода в озере голубая? - всё это мне с моими воспитанниками необходимо познать. Эффективный способ познания – делать что-то сообща. И тогда малыш не вырастет безучастным человеком, а разовьёт в себе пытливость, гибкость ума, то есть качества, которые ему так пригодятся в жизни. Конечно, бывают ошибки, неудачи – это естественный процесс. Но мой девиз: «У тебя получается всё лучше и лучше!», - способствует повышению самооценки маленького человека, его уверенности в себе.

В исследовательской деятельности меня привлекает то, что ответ заранее неизвестен, и процесс поиска истины становится интересным и захватывающим.

Работая с детьми, я вижу, что становлюсь для них другом, партнёром, источником интересных сведений. И мне это нравится. Руководствуясь словами великого педагога К. Д. Ушинского: «Личность воспитателя значит всё в деле воспитания», - я уверена, что иду по правильному пути.

Я – педагог! Я преданно тружусь в детском саду «Теремок» г. Уварово, в котором, благодаря творческой атмосфере, постоянному поиску, упорному труду, происходит мой личностный рост, а дети учатся думать и любить.

Я уверена, что все мои ребята смогут выбрать правильный жизненный путь, и их выбор поможет изменить этот мир к лучшему.

Публикации по теме:

Мое эссе «Моя педагогическая философия» Моё Эссе: «Я и моя профессия». «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь – не навреди! Я выбрала.

Эссе «Моя педагогическая философия». Эссе "Моя педагогическая философия". Автор: СУХОДОЕВА СВЕТЛАНА РАФАИЛЬЕВНА «Воспитание - не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня на своей страничке я поместила эссе, подготовленное к конкурсу "Педагог года". Эссе «Моя педагогическая.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Много на свете хороших профессий, но знаю моей не найти интересней!» Эта мысль не покидает меня.

Эссе «Моя педагогическая философия» Как там у Евтушенко: «Во сне можно видеть всё то, что захочется, всё то, что бормочется, если не спим». Вот и мне сегодня приснился чудесный.

Эссе «Моя педагогическая философия» В чём состоит главная цель моей жизни? В чём смысл всей моей педагогической деятельности? Ответы на эти вопросы следует искать, наверное,.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребёнком, кто вводит его в жизнь». Замечательную профессию педагога я открыла.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Орудием и посредником воспитания должна быть любовь. В. Г. Белинский Я считаю, что человек.

Эссе «Моя педагогическая философия» Едва будильник в 6 часов проснулся, а я уж на ногах. Готовлю завтрак, собираю сына в школу, а дочку в детский сад! А мысли уже пчелиным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 09:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сенаторова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД