Светлана Пищулина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Едва будильник в 6 часов проснулся, а я уж на ногах.
Готовлю завтрак, собираю сына в школу, а дочку в детский сад! А мысли уже пчелиным роем кружат и жужжат о новых идеях и задумках.
Через час выезжаю из дома и направляюсь в место волшебного детства.
Маленькие, крикливые птенцы превращаются в крепких и весёлых человечков. И я, воспитатель, красками добра, терпения, любви и мудрости раскрашиваю их ощущения в цветущий благоухающий сад, в высокие заснеженные горы, быстрые реки, разноцветные луга и бескрайние леса.
Каждый из малышей это Вселенная!
Здесь и солнце, и луна и россыпи созвездий.
Но не всё так безоблачно!
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Порой непослушные, неугомонные, ссорятся между собой, отбирают игрушки!
Да что говорить! Дети! Всё познают в общении!
Но стоит подобрать к ним нужные слова, как в миг исчезает недовольство и крик!
Дети – это кипучая энергия жизни и салют ярких эмоций!
Дети это всё что нужно человеку для поддержки позитивного отношения к жизни. Они искренние, добрые, чувствующие неправду и ложь. И нам взрослым, стоило бы порой, поучится у них искренности и доброте.
Все мы родом из детства. Где- то там, далеко, остались в памяти картинки первых успехов и неудач, волшебства и ожидания чуда, слёзы обид и тепло маминых ладоней. Как давно это было! Порой хочется туда вернуться! Но мне повезло, я детство проживаю многократно, потому что работаю воспитателем. Сейчас очень много говорят об изменениях, происходящих в мире. Появляются новые технологии, новые изобретения, необходимые человечеству. Модернизируется дошкольное образование, меняются его цели и задачи. В последнее время у родителей стало модным учить ребёнка читать раньше, чем разговаривать, учить одновременно с родным несколько иностранных языков. Но на размышления о добре и зле попросту у родителей нет времени. Пока папа с мамой на работе детей воспитывает компьютер и телевизор. А должно быть иначе. Я в этом убеждена.
Взрослые должны помнить, что вопреки всем внешним изменениям дети остаются детьми: робкими и смелыми, любознательными и застенчивыми им необходима забота и внимание родителей. Они должны жить в реальном мире, а не в виртуальных компьютерных играх, и общаться с родителями, а не с телевизором.
От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодняшние дошкольники, зависит, каким будет общество в целом. За воспитание детей в ответе семья, родители и, безусловно, мы, воспитатели детского сада. На нас, педагогов возложена очень ответственная миссия – воспитать человека!
Так кто же такой современный воспитатель и каким он должен быть сегодня? Какими качествами обладать? Спросите у друзей, коллег, родителей. Они назовут такие качества, как порядочность, креативность, ответственность, эрудированность. А другие добавят: оптимизм, толерантность, современность, способность обучаться, брать на вооружение новые методики…
Но… задавая себе вопрос, какой же воспитатель нужен сегодня детскому саду, я отвечу: да такой, как и во все времена,- добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью. А главное - ЛЮБЯЩИЙ. Любовь к детям - вот что, по- моему, определяет суть нашей профессии и гарантирует наш профессиональный успех. Почему любовь? Да потому что без любви «дети могут умереть», прочла я в одной книге, а Мирт Армстронг утверждал: «Любовь- это основа жизни. Ни один ребёнок не сможет вырасти образцовым гражданином, если он не дополучил любви. Никто не смог бы выжить без любви. И при этом не важно, кто ты».
За годы работы с детьми я убедилась, что самое большое счастье как раз в том, чтобы давать любовь. Я люблю всех детей и всегда: когда они смеются и когда они плачут, когда задают один и тот же вопрос по сто раз и когда вообще не умеют говорить. Когда они обнимаются, и когда хулиганят, и даже когда обижаются: «Я к тебе больше не приду!» Просто я их люблю, и поэтому я здесь, в детском саду.
Дети тонко чувствуют фальшь или неискренность в отношении к ним. На языке любви говорят не только влюблённые. Прежде всего - дети! И другого языка они не понимают. Воспитатель должен уметь говорить языком любви. Во всяком случае, должен этому учиться.
Каждый раз, встречая малыша, я обязательно говорю ему: «Как мы рады, что ты пришёл. Мы скучали без тебя». И у ребёнка сразу исчезает чувство страха и боязни.
Самое главное для меня, чтобы мои воспитанники выросли способными к любви, чтобы в них проросло человеческое, светлое и доброе. Хочу чтобы каждый из них научился любить: любить свой дом, своих родителей и близких людей, доброжелательно относиться к сверстникам. Любить свою Родину, родной край, природу, уважительно относится к окружающему миру, труду людей.
Вы скажите: «Это действительно важно. Идеи не новы. Но как это сделать? А я отвечу: «Через любовь! Передать можно лишь то, чем владеешь сам, иначе ничего не получится».
«Любовь- это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и всё же она у тебя останется», - так говорил Лев Николаевич Толстой.