МААМ-картинки

«Моя семья». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада

Тарасова
«Моя семья». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Золотая рыбка» города Буденновска Буденновского района»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада на тему: «Моя семья»

Воспитатель: Тарасова И. Н.

Цель: Расширять представления детей о семье и нравственных нормах.

Задачи:

Образовательные задачи: систематизировать представления детей о семье; правильно называть членов семьи; приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения; закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

Развивающие задачи: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать у детей память, внимание и мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Материал и оборудование: макет дома на доске, картинки, обозначающие членов семьи, шкатулка, стол, кукла Маша, мольберт, картина - дерево, нарисованы: тучки и солнце, сердечки, ребристая доска.

Ход занятия:

I.Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель:

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Воспитатель: С таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к девочке Даше. (Проходим по тропинке: ребристая доска)

Воспитатель: Живёт Даша в этом красивом доме (обращаю внимание детей на макет дома). Но Даша живет не одна. И вот, чтобы нам узнать с кем она живет, нам надо будет отгадать загадки. (при отгадывании загадки детьми правильно устанавливаю в окошки дома картинку, обозначающую членов семьи).

II.Поисковый этап

1. Отгадывание загадок.

Воспитатель:

Слушайте внимательно:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым (папа)

2. Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устает,

Просыпается так рано? -

Лишь заботливая …. (мама)

3. Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? -

Это наша- …. (бабушка)

4. Он трудится не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый …. (дед)

5. Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Это младший мой…. (братишка)

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая … (сестренка)

Воспитатель: А теперь посмотрите, что же у нас с вами получилось. А получились - мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как можно назвать это одним словом? (Ответы детей: Семья)

Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, помогают друг другу, уважают, они могут жить в разных городах, но при этом быть одной семьёй.

Воспитатель: Ребята, а какой должна быть настоящая семья? (Ответы детей: дружной, трудолюбивой, доброй, чтобы все в ней друг друга уважали, понимали, ценили, дорожили, заботились и любили.)

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково. У нашей Даши есть волшебная шкатулка, в которой хранятся эти ласковые слова. Давайте на неё посмотрим. (Дети выходят становятся в круг. На столе стоит шкатулка). Ребята, посмотрите, какая красивая шкатулка, она не простая, а волшебная. Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова

Я открою сундучок, а вы будете называть ласково членов семьи. Ласковые слова будут долетать до шкатулки и наполнять его. Итак, начнем!

2. Игра «Скажи ласково»

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат – братишка

Внук – внучок

Внучка –внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

- И никогда нельзя их … (Ответы детей - огорчать, расстраивать.)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

III. Практический этап

1. Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель: Посмотрите, у вас в тарелочках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

- Вы помогаете маме вымыть посуду?

- На прогулке испачкали куртку?

- Убрали за собой игрушки?

- Подрался с другом?

- Заботишься о бабушке?

- Разбил мамину любимую вазу?

- Поздравил дедушку с днем рождения?

- Порвали книгу?

- Нарисовали красивую картинку?

- Съели манную кашу?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Совершайте только хорошие поступки и над вами всегда будет светить солнышко.

2. Древо семьи.

Воспитатель: Давайте мы Даше на память сделаем картину. Представим, что Дашина семья, такая же большая, как это дерево. Самых взрослых бабушек, дедушек - мы разместим в основание нашего дерева, это наши корни; затем - ствол нашего дерева- это родители, ну и дальше, веточки это вы, детки, ваши братья и сестра, листочки и цветы каждый в своей семье.

Самые взрослые- это дедушка и бабушка. Мы их расположим внизу у корней дерева. Мама и папа- это ствол дерева. А дети- это тоненькие веточки. Ярослав, кто у тебя на картине. Куда приклеишь? Намазывай и приклеивай на дерево. Посмотрите на дереве можно увидеть всех членов семьи Даши.

Даша тебе понравился наш подарок? (Да, спасибо большое). Я тоже для вас кое-что приготовила. (Берет в руки шкатулку). Ребята, вы помните, что это за шкатулка? (В ней живут волшебные слова). Музыка и шкатулка открываются. (В шкатулке сердечки. Даша раздает сердечки детям.) Скажем спасибо за гостеприимство девочке Даше и пригласим ее к нам в гости.

Глазки закрываем в садик попадаем.

IV.Рефлексивно-оценочный этап.

-У кого в гостях мы сегодня были?

- Кто живет вместе с Дашей?

- Как назвать их всех вместе одним словом? (Семья).

- Как люди должны жить в семье?

- Откуда у вас сердечки?

- Вам понравилось в гостях у Даши?

Значит мы с вами ещё раз туда пойдём.

Скажем спасибо за гостеприимство девочке Даше и пригласим ее к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» во второй младшей группе Задачи: 1. Образовательные: - Расширять представление детей о диких животных (белки и медведь, учить выделять характерные признаки белки.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Моя семья». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада
Опубликовано: 24 января 2025 в 16:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя семья». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Тарасова (УИ 3167043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!

Объявлены результаты конкурса "Педагог года - 2024" на МААМ!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД