Тарасова
«Моя семья». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Золотая рыбка» города Буденновска Буденновского района»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада на тему: «Моя семья»
Воспитатель: Тарасова И. Н.
Цель: Расширять представления детей о семье и нравственных нормах.
Задачи:
Образовательные задачи: систематизировать представления детей о семье; правильно называть членов семьи; приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения; закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
Развивающие задачи: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать у детей память, внимание и мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Материал и оборудование: макет дома на доске, картинки, обозначающие членов семьи, шкатулка, стол, кукла Маша, мольберт, картина - дерево, нарисованы: тучки и солнце, сердечки, ребристая доска.
Ход занятия:
I.Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель:
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Воспитатель: С таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к девочке Даше. (Проходим по тропинке: ребристая доска)
Воспитатель: Живёт Даша в этом красивом доме (обращаю внимание детей на макет дома). Но Даша живет не одна. И вот, чтобы нам узнать с кем она живет, нам надо будет отгадать загадки. (при отгадывании загадки детьми правильно устанавливаю в окошки дома картинку, обозначающую членов семьи).
II.Поисковый этап
1. Отгадывание загадок.
Воспитатель:
Слушайте внимательно:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым (папа)
2. Кто стирает, варит, шьёт,
На работе устает,
Просыпается так рано? -
Лишь заботливая …. (мама)
3. Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? -
Это наша- …. (бабушка)
4. Он трудится не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый …. (дед)
5. Кто веселый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Это младший мой…. (братишка)
6. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая … (сестренка)
Воспитатель: А теперь посмотрите, что же у нас с вами получилось. А получились - мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как можно назвать это одним словом? (Ответы детей: Семья)
Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, помогают друг другу, уважают, они могут жить в разных городах, но при этом быть одной семьёй.
Воспитатель: Ребята, а какой должна быть настоящая семья? (Ответы детей: дружной, трудолюбивой, доброй, чтобы все в ней друг друга уважали, понимали, ценили, дорожили, заботились и любили.)
Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково. У нашей Даши есть волшебная шкатулка, в которой хранятся эти ласковые слова. Давайте на неё посмотрим. (Дети выходят становятся в круг. На столе стоит шкатулка). Ребята, посмотрите, какая красивая шкатулка, она не простая, а волшебная. Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова
Я открою сундучок, а вы будете называть ласково членов семьи. Ласковые слова будут долетать до шкатулки и наполнять его. Итак, начнем!
2. Игра «Скажи ласково»
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат – братишка
Внук – внучок
Внучка –внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
- И никогда нельзя их … (Ответы детей - огорчать, расстраивать.)
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
III. Практический этап
1. Игра «Солнышко и тучка»
Воспитатель: Посмотрите, у вас в тарелочках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.
- Вы помогаете маме вымыть посуду?
- На прогулке испачкали куртку?
- Убрали за собой игрушки?
- Подрался с другом?
- Заботишься о бабушке?
- Разбил мамину любимую вазу?
- Поздравил дедушку с днем рождения?
- Порвали книгу?
- Нарисовали красивую картинку?
- Съели манную кашу?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Совершайте только хорошие поступки и над вами всегда будет светить солнышко.
2. Древо семьи.
Воспитатель: Давайте мы Даше на память сделаем картину. Представим, что Дашина семья, такая же большая, как это дерево. Самых взрослых бабушек, дедушек - мы разместим в основание нашего дерева, это наши корни; затем - ствол нашего дерева- это родители, ну и дальше, веточки это вы, детки, ваши братья и сестра, листочки и цветы каждый в своей семье.
Самые взрослые- это дедушка и бабушка. Мы их расположим внизу у корней дерева. Мама и папа- это ствол дерева. А дети- это тоненькие веточки. Ярослав, кто у тебя на картине. Куда приклеишь? Намазывай и приклеивай на дерево. Посмотрите на дереве можно увидеть всех членов семьи Даши.
Даша тебе понравился наш подарок? (Да, спасибо большое). Я тоже для вас кое-что приготовила. (Берет в руки шкатулку). Ребята, вы помните, что это за шкатулка? (В ней живут волшебные слова). Музыка и шкатулка открываются. (В шкатулке сердечки. Даша раздает сердечки детям.) Скажем спасибо за гостеприимство девочке Даше и пригласим ее к нам в гости.
Глазки закрываем в садик попадаем.
IV.Рефлексивно-оценочный этап.
-У кого в гостях мы сегодня были?
- Кто живет вместе с Дашей?
- Как назвать их всех вместе одним словом? (Семья).
- Как люди должны жить в семье?
- Откуда у вас сердечки?
- Вам понравилось в гостях у Даши?
Значит мы с вами ещё раз туда пойдём.
Скажем спасибо за гостеприимство девочке Даше и пригласим ее к нам в гости.