Ирина Сальникова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему «Моя педагогическая философия»
Орудием и посредником воспитания
должна быть любовь.
В. Г. Белинский
Я считаю, что человек не сам выбирает свою профессию и призвание, а ещё при рождении кто-то свыше решает за человека, кем он должен стать в этой жизни. Призвание это все-таки дар свыше, великая миссия, в которой человек открывает себя и несёт добро, пользу, частицу себя в этот мир.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Всю жизнь, сколько себя помню, всегда любила возиться с соседскими ма-лышами. Мне было интересно заниматься с ними, а они с радостью принимали меня. Я тогда чувствовала себя такой взрослой и умной. Часто высаживала на кровати свои игрушки и проводила с ними занятия. Ещё в старших классах я начала мечтать, как пойду учиться на воспитателя.
Именно в педагогическом училище мне помогли стать воспитателем, и окончательно утвердиться в выборе профессии. После окончания училища, с дипломом, свидетельствующим о получении образования, началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно. Особое понимание значимости своей профессии, я обрела после окончания педагогического университета. Небольшой опыт и обновившиеся знания мне дали понять «Судьба моя- я воспитатель! И нет профессии нужней!» с тех пор это является моим педагогическим кредо. Особым образом осознаёшь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые настежь глаза малышей, глаза готовые вместить весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твое слово, живой взгляд, жест. И ты понимаешь: ты нужен им, ты для них целая вселенная. Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. Я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и решать проблемы вместе, заставляя наши сердца биться в унисон. Развивать их способности. Главным образом, должна засеять их сердца полезными для них и общества привычками. И всё это преподносить своим личным примером. Следуя этому уже двадцать восемь лет я работаю по специальности с дошкольниками.
Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач. Я считаю, что воспитатель объединяет в себе три профессии. Потому что : Хороший воспитатель это врач, для которого главный закон: "Не навреди!" Без приборов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Лечим словом, улыбкой, вниманием. Хороший воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать а, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить. Хороший воспитатель это педагог который помнить слова Руссо: "Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом, - мне все равно. Жить - вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук. он будет, прежде всего, человеком". Стремясь соответствовать осознанному стала успешным воспитателем моя формула успеха: У - усердие, С – самообразованность, П – преданность делу, Е - единомыслие, Х - характер.
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Это просто хороший человек.
Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.
Поэтому моя педагогическая философия : достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя.
Считаю, что в жизни я занимаюсь своим делом. Желаю успехов, удачи, талантливых воспитанников всем творческим людям!