Наталья Дементьева
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
В чём состоит главная цель моей жизни? В чём смысл всей моей педагогической деятельности?
Ответы на эти вопросы следует искать, наверное, ещё в детстве.
Я росла добрым и общительным ребёнком. Очень любила и уважала своих родителей, старалась им помогать по мере своих сил. С детства я научилась понимать, что такое труд, терпение и главное ответственность за то, что ты делаешь.
Помню, в детстве я очень любила возиться с соседскими малышами. Мне было интересно заниматься с ними, а они с радостью принимали меня. Я тогда чувствовала себя такой взрослой и умной. Ещё в старших классах я начала мечтать, как пойду учиться на воспитателя.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
С нежностью вспоминаю свою воспитательницу в детском саду - Гагарину Тамару Васильевну и первую учительницу - Зуевскую Веру Михайловну. Сколько душевной силы и доброты дали мне эти две мудрые женщины. Наверное, благодаря этим двум замечательным, любящим детей женщинам я и решила стать педагогом.
Поверив в свой выбор, я осознала, что я совершила то, о чём мечтала, и стала тем, кто я на самом деле. Я человек, которому повезло. У меня самая интересная работа на земле - работа педагога! Я – Воспитатель! Я избрала свою профессию по велению сердца. В ней моё призвание, в ней смысл моей жизни.
И вот я работаю в детском саду. Мне и трудно, и очень интересно. На мне большая ответственность за жизнь детей и их развитие. Самое важное для меня достижение в работе – это радость и улыбки на лицах детей, когда я к ним прихожу.
Профессия воспитателя очень ответственная, серьёзная и в то же время очень светлая, приносящая радость от общения с детьми. Мы, воспитатели, вводим ребят в интересную и счастливую жизнь. Отправляемся вместе с ними на поиски чудес, угадываем, чего они хотят, что их тревожит и заботит. Стараемся донести до малышей простые истины, научить их отличать хорошее от плохого, воспитываем в них доброту, милосердие, трудолюбие. А для этого мне необходимо постоянно совершенствоваться. А чтобы достичь положительного результата и не утратить интереса детей, я постоянно расширяю свои знания, интересы, совершенствую педагогическое мастерство. В нашей работе невозможно остановиться на достигнутом, нам нужно постоянно расти, как растут наши дети, пришедшие в детский сад.
Воспитать счастливого человека без любви нельзя. Любя, слушая, понимая ребёнка, испытывая радость от общения с ним, уважая его интересы, снова оказываешься в детстве. Развиваешься и проживаешь самое счастливое время –детство. Детство необходимо нам всем. Лично я, находясь рядом с детьми, и сама чувствую себя моложе, ведь детство так заразительно.
Терпение, внимание и понимание каждого - вот мои принципы. Я зеркало, в которое каждый день смотрятся дети. Поэтому, стремлюсь быть человеком в полном смысле этого слова: искренним и с чувством юмора, а главное с добрым сердцем.
Виктор Франк писал: «В нашу жизнь приходит радость, когда есть чем заняться, есть, кого любить и есть на что надеяться». Каждый день моей работы наполнен радостью, мне есть чем заняться есть, кого любить и есть на что надеяться.
В жизни всегда действует закон равновесия: чем больше мы отдаём, тем больше к нам возвращается. Я отдаю всю свою любовь, но мне она возвращается вдвойне через чувства моих воспитанников и любовь моих собственных детей.
Каждый день, спеша в детский сад к моим малышам я понимаю, что очень люблю свою работу. Я рада, что когда - то сделала правильный выбор и ни на миг не пожалела об этом.
Я благодарна судьбе, что имею возможность посвятить себя воспитанию детей.
Дети – это чудо света!
Я увидела это сама
И причислила чудо это
К самым лучшим чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее дети!
Трудно с ними – ну и пусть!
Мне мечтается, что мои воспитанники будут вспоминать обо мне, как о добром друге, как я вспоминаю своих педагогов повлиявших на выбор моей профессии.