ольга щербо
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного вести,
И помнить заповедь – не навреди!
Я выбрала трудную, но интересную профессию воспитателя, потому что для меня жить – это значит работать с детьми. А ведь так стало далеко не сразу. Начинала я работать в детском саду помощником воспитателя. Я наблюдала за замечательными педагогами нашего маленького детского садика «Марии Монтессори», ведь состоял он всего из двух разновозрастных групп. А работали здесь люди с большой буквы, которые стали близкими и родными «мамами» чужим детям. Я видела их добрый ласковый взгляд, охватывающий все и всех вокруг, напевный нежный голос, который может успокоить этот ревущий поток неугомонных сорванцов. И я решила, что я все-таки попробую быть воспитателем.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Я решила учиться в Самарском педагогическом колледже. На работе меня наставлял опытный педагог - Галина Анатольевна Попова, которая чувствовала душой состояние каждого ребенка. И не было случая, чтобы малыш не откликнулся, не ответил, не понял, что от него хочет воспитательница. Увлекла она и меня. Как интересно следить за тем, как растет изо дня в день малыш, «лепить» его характер, всегда помня о его индивидуальных особенностях, уметь нащупать у маленького человека ту жилку таланта, которую семье, школе предстоит развить. С годами любовь к избранной профессии росла.
Этой профессией невозможно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда.
Времена меняются, меняется окружающий мир и мировоззрение людей. А вместе с ними меняются и программы по дошкольному воспитанию и требования к ним. Происходящие изменения в системе образования обусловлены объективной потребностью в изменениях, адекватных развитию общества и образовательной системы в целом.
Сегодня детскому саду нужен воспитатель, способный строить работу с детьми на основе прогрессивных технологий и новых программ, умело использовать инновации и новые информационные технологии.
Компьютеры уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Даже в детском саду представить себе работу без них невозможно. Основная масса воспитателей, являясь уже свободными пользователями, открывает для себя все новые и новые возможности этого «чуда техники».
Поэтому постоянно приходится заниматься самообразованием, изучать новую методическую литературу, повышать квалификацию на курсах, пользоваться сетью Интернет. Все это для того, чтобы я могла помочь каждому ребёнку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять, что он как и каждый человек уникален и неповторим. Для того чтобы быть успешным в делах, уметь общаться с разными людьми каждый ребёнок должен знать, что он может, а что ему пока не удается. Его возможности ещё ограничены, но они совершенствуются и развиваются – завтра он обязательно сделает то, что не смог сегодня.
Какая же это ответственность – быть проводником в окружающем мире для маленького человечка! Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель? А ведь приходиться делать все: шить и рисовать, вязать и лепить, обладать актерскими качествами, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, знать правила хорошего тона. Ведь к каждому ребенку нужно найти индивидуальный подход. Я стараюсь, чтобы ребенок, приходя в детский сад, в свою группу, чувствовал теплоту, семейную обстановку. Здесь его ждут игрушки. Здесь шаг за шагом он познает окружающий мир, радость дружбы, творчества, самостоятельной деятельности, познает свои личные возможности.
И как не любить этих замечательных малышей, когда они утром садятся ко мне на колени, заглядывают в глаза и рассказывают только мне на ушко самое сокровенное.
В своей деятельности я руководствуюсь тем, что ребёнок легко учится тогда, когда не замечает того, что его учат. Стараюсь быть нужной для детей, и если они спрашивают: «Ты сегодня у нас целый день?», это говорит о многом. Значит, хотят услышать от меня новую сказку, поиграть со мной в любимую игру.
Разве это не награда, за любовь к профессии? В этом году я работаю во второй младшей группе. И так получилось, что ко мне пришли младшие сестрички и братишки моих выпускников. Родители были довольны и очень рады, так как мы уже заработали, не побоюсь этого слова, авторитет!
Но и мои выпускники не забывают меня. Когда привожу в школу своих дочерей, они бегут ко мне, обнимают меня, делятся своими успехами и проблемами.
Любовь порождает любовь. Как хочется, что бы всё, что я делаю, имело продолжение, чтобы мои воспитанники выросли хорошими людьми и внесли в этот наш стремительный, неугомонный, постоянно меняющийся мир – ЛЮБОВЬ!
Я скажу сейчас вам прямо:
Воспитатель для детей – вторая мама.
Посчитайте сколько дней в году
Ваш ребенок с нами в детсаду.
Знают, что доверить можно всё,
И никто не выдаст никого.
Здесь я слышу и признания в любви,
Некого бояться, все свои.
И конфеткою с тобой поделятся они,
И пожалуются, если чем больны.
Принесут водички, если плохо вдруг.
Пожалеют и простят,
Как самый лучший друг.
И воспитателем, и мамой я тружусь,
Я – два в одном, и этим я горжусь.