Людмила Банных
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детство зависит от того,
какой взрослый находится
рядом с ребёнком, кто вводит его в жизнь».
Замечательную профессию педагога я открыла для себя еще в школе. Возможно, это призвание. А, может быть, любовь к детям передалась мне от моих учителей. Это были учителя от Бога: они очень любили детей, были преданны своему делу. И это вызывает искреннее к ним уважение. Я и сейчас преклоняюсь перед ними.
Сколько себя помню, я всегда играла с маленькими детьми, и любимой игрой, конечно, была игра в «школу». Поэтому когда я стала перед выбором, то я уже точно знала, что я буду учителем.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
И вот я – учитель! Но так сложилось в моей жизни, что школу мне пришлось оставить.
Я пошла, работать в детское дошкольное учреждение. Как, наверное, и каждому начинающему педагогу - на первых порах мне было трудно. Помогала любовь к детям, желание понять их, научить, дать как можно больше. Это требовало постоянного общения с родителями, ведь в работе с каждым ребенком необходим, в первую очередь, индивидуальный подход.
Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже почти 3 года я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим воспитанникам.
Воспитатель для меня - это не просто профессия, это - состояние души. Выбранная мною профессия, заставляет меня всё время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.
Кто сказал, что в Детство не вернёшься? Сейчас, работая воспитателем, я могу его проживать осознанно, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать детям свою любовь, заботу и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь утром со своими ребятами, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с ними. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!
Я глубоко убеждена, что дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии. Поэтому, воспитатель, на мой взгляд, это сказочник и музыкант, актёр и танцор, скульптор и художник, экскурсовод и исследователь, потому что все дети любят слушать сказки и песни, лепить и рисовать, танцевать и смотреть театральные представления, хотят быть маленькими актёрами, любят наблюдать и экспериментировать, думать и задавать много вопросов.
Я считаю, что в каждом ребёнке есть своя "изюминка" и мне надо учиться воспринимать лучшее, что есть в моих воспитанниках, помогая им самим это лучшее в себе увидеть.
Мне очень близко восточное изречение: "Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Каждому нужен особый уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии".
Так и в моей работе, каждому ребёнку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Я люблю своих ребят за то, что они такие разные, не похожие друг на друга, весёлые и любознательные, робкие и застенчивые, дерзкие и неугомонные, "молчуны" и "болтушки".
Сегодня я объясняю своим детям простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Ещё очень важно для меня лишний раз похвалить ребёнка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.
Одним из основных условий развития детей, на мой взгляд, является умение общаться с родителями своих воспитанников. Мне важно, что родители доверяют самое дорогое, что у них есть - своих детей. Я уверена, что секрет мастерства воспитателя заключается в том, чтобы организовать педагогическое взаимодействие с родителями таким образом, чтобы у них всегда была возможность стать непосредственными участниками жизни своих детей в детском саду.
И так день за днём я иду по тропе педагогических знаний : учусь разбираться в многообразии программ и методических разработок, осваиваю инновационные технологии, изучаю опыт своих коллег.
Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная работа, напротив, я с радостью встречаю каждый день своих ребят. Я глубоко убеждена, что правильно выбрала в жизни путь - профессию воспитателя. Работая по зову сердца, я могу сказать - профессии лучше моей нет!
«Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей.»