Исаевич Виктория
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «От лучины к лампочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета.
Материал: Свеча, лучина, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники (картинки с их изображениями).
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, вы любите путешествовать?
- Да!
- А хотите сегодня отправиться в интересное путешествие?
- Но для того, чтобы узнать куда мы отправимся, вам нужно отгадать загадки, вы готовы?
- Да!
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электрическая лампочка
- Темочки
- Дом стеклянный пузырек, а живет в нем огонек, днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. Ну как догадались что это?
- Да! Это лампочка!
- Правильно! А вот следующая загадка: висит груша-нельзя скушать.
- Лампочка!
- Молодцы, давайте следующую загадку: чудеса на потолке-повисло солнце на шнурке. Что это?
- Тоже лампочка!
- Да, а вот эту разгадаете? Висит она без дела днем, а ночью освещает дом.
- Лампочка.
- Какие вы молодцы, все загадки отгадали! А сейчас мы отправимся в прошлое электрической лампочки. Хотите?
- Очень!
- Тогда закройте глаза, я произнесу волшебные слова, и мы окажемся рядом с предметами, которые расскажут о прошлом лампочки. Раз, два, три – мы пришли! Детки скажите мне пожалуйста, какие предметы лежат на столе?
- Лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, различные светильники.
- Ребята, что общего у этих предметов?
- Они дают свет!
- Правильно. Сейчас мы поговорим о том, как человек придумал свет, но сначала скажите всегда ли существовала электрическая лампочка?
- Нет!
- Правильно
- А вы знаете, что раньше древние люди жили в пещере?
- В пещере?
- Да! Как вы думаете, как они освещали свою пещеру?
- Разводили костер!
- Да, они разводили в пещере очаг, и от огня становилось теплее. А как вы думаете, людям было трудно ходить темной ночью?
- Да!
- Почему?
- Ничего не видно, темно, страшно!
- А кто-нибудь знает, что люди придумали, чтобы освещать себе дорогу ночью?
- Да! Фонари!
- Нет, фонари люди придумали позже, а давным- давно люди придумали факелы. Вы знаете, что такое факел?
- Нет!
- Факел это палка с намотанной на конце просмоленной паклей. С факелами ходили по улицам, освещая себе дорогу, а так же их укрепляли на стенах, чтобы было светло в помещении. Потом люди придумали лучину. Вы знаете, что такое лучина?
- Нет!
- Это щепка, заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы, она лучше горит. Один конец лучины закрепляли в подставке, а другой зажигали. Лучину нужно правильно расположить, чтобы она лучше светила. Как вы думаете, удобно такое освещение?
- Нет.
- Почему?
- Она быстро сгорает! Не вкусно пахнет! От нее мало света!
- Согласна с вами, именно поэтому спустя годы человек придумал свечу. Свечи делали из пчелиного воска, а внутри свечи был фитиль, сделанный ниток. А как вы думаете, чем неудобна свеча?
- Ею можно обжечься, может начаться пожар, она дает мало света.
- Да, поэтому люди придумали керосиновую лампу.
Воспитатель показывает керосиновую лампу, объясняет принцип
ее действия.
Воспитатель: Прошло много лет. Человек искал новые способы удобного освещения своего жилища, пока Александр Лодыгин не придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры. Теперь в домах много разных красивых светильников, люстр.