Приложение МААМ

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «От лучины к лампочке»

Исаевич Виктория
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «От лучины к лампочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета.

Материал: Свеча, лучина, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники (картинки с их изображениями).

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, вы любите путешествовать?

- Да!

- А хотите сегодня отправиться в интересное путешествие?

- Но для того, чтобы узнать куда мы отправимся, вам нужно отгадать загадки, вы готовы?

- Да!

Темочки:

- Дом стеклянный пузырек, а живет в нем огонек, днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. Ну как догадались что это?

- Да! Это лампочка!

- Правильно! А вот следующая загадка: висит груша-нельзя скушать.

- Лампочка!

- Молодцы, давайте следующую загадку: чудеса на потолке-повисло солнце на шнурке. Что это?

- Тоже лампочка!

- Да, а вот эту разгадаете? Висит она без дела днем, а ночью освещает дом.

- Лампочка.

- Какие вы молодцы, все загадки отгадали! А сейчас мы отправимся в прошлое электрической лампочки. Хотите?

- Очень!

- Тогда закройте глаза, я произнесу волшебные слова, и мы окажемся рядом с предметами, которые расскажут о прошлом лампочки. Раз, два, три – мы пришли! Детки скажите мне пожалуйста, какие предметы лежат на столе?

- Лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, различные светильники.

- Ребята, что общего у этих предметов?

- Они дают свет!

- Правильно. Сейчас мы поговорим о том, как человек придумал свет, но сначала скажите всегда ли существовала электрическая лампочка?

- Нет!

- Правильно

- А вы знаете, что раньше древние люди жили в пещере?

- В пещере?

- Да! Как вы думаете, как они освещали свою пещеру?

- Разводили костер!

- Да, они разводили в пещере очаг, и от огня становилось теплее. А как вы думаете, людям было трудно ходить темной ночью?

- Да!

- Почему?

- Ничего не видно, темно, страшно!

- А кто-нибудь знает, что люди придумали, чтобы освещать себе дорогу ночью?

- Да! Фонари!

- Нет, фонари люди придумали позже, а давным- давно люди придумали факелы. Вы знаете, что такое факел?

- Нет!

- Факел это палка с намотанной на конце просмоленной паклей. С факелами ходили по улицам, освещая себе дорогу, а так же их укрепляли на стенах, чтобы было светло в помещении. Потом люди придумали лучину. Вы знаете, что такое лучина?

- Нет!

- Это щепка, заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы, она лучше горит. Один конец лучины закрепляли в подставке, а другой зажигали. Лучину нужно правильно расположить, чтобы она лучше светила. Как вы думаете, удобно такое освещение?

- Нет.

- Почему?

- Она быстро сгорает! Не вкусно пахнет! От нее мало света!

- Согласна с вами, именно поэтому спустя годы человек придумал свечу. Свечи делали из пчелиного воска, а внутри свечи был фитиль, сделанный ниток. А как вы думаете, чем неудобна свеча?

- Ею можно обжечься, может начаться пожар, она дает мало света.

- Да, поэтому люди придумали керосиновую лампу.

Воспитатель показывает керосиновую лампу, объясняет принцип

ее действия.

Воспитатель: Прошло много лет. Человек искал новые способы удобного освещения своего жилища, пока Александр Лодыгин не придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры. Теперь в домах много разных красивых светильников, люстр.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «От лучины к лампочке»
Опубликовано: 24 января 2025 в 16:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «От лучины к лампочке»» (включая файлы) размещена пользователем Исаевич Виктория (УИ 3523528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД