Наталья Евгеньевна Мироненко
Мое эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Моё Эссе : «Я и моя профессия».
«Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен
детям подарить!»
Профессия воспитатель, является древнейшей. Сколько мудрого опыта, знаний, умений, творчества накоплено и передано современным педагогам. Мало просто любить детей, нужно относиться к ребёнку, как к личности, нужно много знать, чтобы что-то малышу дать, нужно обладать искусством воспитания. Л. Н. Толстой утверждал, что «воспитание детей есть только самосовершенствование». И действительно это так. В работе с детьми всё время совершенствуешься. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находится в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Дошкольное детство – особый период жизни, который нужно детям прожить радостно, ярко, интересно и содержательно. На воспитателе лежит большая ответственность за то, каким вырастит ребёнок (не будет ли потом больно, сталкиваться с ошибками в воспитании наших детей, которые были допущены, будет ли малыш личностью, способной к самореализации, к самосовершенствованию, к достойной жизни, вырастит ли добрый, честный, трудолюбивый, любящий своих близких, свою Родину - хороший человек?
Публикация «Мое эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Моя педагогическая философия заключается в понимании того, что ты тот человек, которому доверяют самое ценное, от кого интересного и яркого ждут, от кого зависит, какой станет в будущем маленькая кроха и наше будущее. Я считаю, что воспитатель прививает основные нравственные качества не только у детей, но и у родителей дошколят, он является образцом для подражания. Я сама люблю Родину, люблю нашу красавицу Кубань с её неповторимой природой, нашу станицу - Крыловскую, я одна из потомков первых заселенцев станицы Крыловской, мои предки были казаками, во мне чувство гордости, патриотизма и преданности занимает огромное место и такие качества я стараюсь привить своим воспитанникам. Через каждодневное общение с природой, наблюдение, беседы, чтение художественной литературы, художественную деятельность, игры и развлечения, трудовую деятельность я стараюсь донести до сердца ребёнка, помочь воспринять мир и научить маленького человека мыслить и понимать значимость окружающего мира, его хрупкость и ответственность нас за всё, что мы делаем.
Ребёнок уникален по своей ценности, это развивающая личность, которая находится в постоянном изменении, где взрослый играет большую роль и несёт огромную ответственность за будущее, является образцом для подражания. Я люблю своих малышей. Дарить любовь детям, воспитывать любовью - одна из главных миссий моей профессии. «Ребёнок умеет любить того, кто его любит, - и его можно воспитывать только любовью»(Ф. Э. Дзержинский, я согласна с этим высказыванием, но просто любить, этого мало. Ещё одна миссия педагога – быть человеком, это значит быть добрым, мудрым, справедливым, честным, надёжным. Наши дети тонкие психологи и очень тонко чувствуют наличие этих человеческих качеств. Если малыши понимают, что они в тебе есть, то они тянутся к тебе. В своей работе с детьми стараюсь быть другом, помощником. Я учу ребят доброте, заботе о ближних, уважению к взрослым и сверстникам, учитываю возраст детей, их интересы, потребности и возможности. Стараюсь прививать всё- то лучшее, что есть, быть примером, делаю всё, чтобы у детей сохранились яркие впечатления от «золотой поры» дошкольного детства. Высшее проявление педагогической успешности – улыбки детей. Она ничего не стоит, но многое даёт, она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает, я рада, что на лицах моих детей всегда можно увидеть улыбки, открытость взгляда, доверие и желание общаться.
Как приятно, когда, встречая своих бывших воспитанников, видишь, действительно родные улыбчивые лица, когда с тобой делятся своими радостями и успехами. Да, я радуюсь и горжусь за своих воспитанников, ведь частицу своего сердца, частицу своей души отдано этим ребятам. Случайных людей в профессии воспитатель не бывает, они просто не задерживаются. Труд воспитателя - очень тяжёлый труд. Я благодарна судьбе, за возможность находится радом с будущим – с нашими детьми. Не зря детей называют «цветами жизни», а воспитателей «садовницами». «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего разные растения… и каждому из них нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребёнку необходима любовь, понимание его индивидуальности, а «ключик» к пониманию ребёнка находится в каждодневном общении, в совместной деятельности и просто жизни в детском саду.
Я люблю своих детей (их у меня очень много, свою работу - это неотъемлемая часть моей жизни. С детьми чувствуешь себя моложе, энергичнее. У меня не пропадает желание давать детям что-то новое, интересное, изучать неизведанное, применять новые технологии и учится, учится, учится, вызывая у малышей эмоциональный отклик. Стараюсь, чтобы ребята не были равнодушны к окружающему миру и росли хорошими, умными, образованными и воспитанными людьми, чтобы дошколята хорошо знали и любили свою Родину, чтобы старались делать только хорошие дела на её благо. Общение, а не работа, радость и счастье - вот что дарят нам дети. Их чистый взгляд, вера в лучшее делают нас счастливыми, они раскрывают наши сердца и побуждают самые возвышенные чувства. Вот и получается: мы учим их, дети учат нас!