МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Мир животных»

Ума Магомедова
Конспект занятия во второй младшей группе «Мир животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Мир животных»

Подготовила:

Воспитатель

Магомедова Умукюрсюн Исмаиловна

Сургутский район,

п. Нижнесортымский, МБДОУ " Северное сияние"

Интеграция образовательных областей:

-речевое развитие; познавательное, социально-коммуникативное;

Образовательные задачи:

- закрепление представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных и понятия «Дикие животные»;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Мир животных“» размещена в разделах

- уточнение и расширение словаря по теме (медведь, волк, заяц, ёж);

- совершенствование грамматического строя речи : употребление существительных в форме родительного падежа, образование существительных уменьшительно-ласкательной формы.

Развивающие задачи:

- развитие зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков (чёткости дикции, интонационной выразительности речи).

Воспитательные задачи:

-формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Оборудование: Картинки, игрушки, муляж берлоги медведя.

Предварительная работа: обучение отгадыванию загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке», разучивание загадок и стихов о животных; составление и разучивание словосочетаний «серый волк», «бурый медведь», «рыжая лиса», «колючий ёж», «белый заяц»; чтение стихов о диких животных Е. Трутневой, И. Токмаковой, рассказов Е. Чарушина.

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Стимулировать интерес к деятельности, вызвать у детей желание сходить в гости к лесным жителям.

Приветствие

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Мотивация

Воспитатель: Ребята вы любите ходить в гости? Так вот сегодня мы с вами отправимся в гости к лесным жителям.

Только сначала нам нужно одеться потеплее, ведь на улице холодно:

- кофту, брюки, шапку и куртку мы будем (надевать);

- сапоги и ботинки мы будем … (обувать);

- пуговицы будем (застёгивать);

- шнурки будем (завязывать).

Теперь мы готовы к прогулке.

Воспитатель: Вы готовы отправиться в сказочный лес?

Дети: Да, мы готовы! Воспитатель: А как мы попадем в сказочный лес? Ребята, а у нас нет машины, автобусы тоже не едут в лес. Воспитатель ищет в кармане деньги. А на такси я деньги забыла взять. Воспитатель: : Чтобы попасть в сказочный лес, необходимо произнести волшебные слова и повернутся вокруг себя:

Бим-бам, бим-бом, в сказку мы сейчас войдем

Тик –так,тик-так, я скажу и будет так!

Звучит музыкальное сопровождение «Превращение».

Дети заходят в группу и здороваются с воспитателем.

Дети садятся на стульчики полукругом.

Продолжают и завершают предложение воспитателя.

Ответы детей.

(на машине, на автобусе, на такси)

Дети встают со стульчиков и произносят слова, поворачиваются вокруг себя.

1 мин.

2 мин.

2.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- закрепление представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных и понятия «Дикие животные»;

- уточнение и расширение словаря по теме (медведь, волк, заяц, ёж);

- совершенствование грамматического строя речи : употребление существительных в форме родительного падежа, образование существительных уменьшительно-ласкательной формы.

Развивающие задачи:

- развитие зрительного внимания, памяти, мышления, общих речевых навыков (чёткости дикции, интонационной выразительности речи).

Воспитательные задачи:

- формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, (выполнение работы)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и попали в сказочный лес. Давайте присядем и отдохнем немного, ведь впереди нас ждет увлекательное путешествие по лесу. (присаживаются на пенечки).

Ой, посмотрите ребята кто там спит? Видят муляж берлоги и медведя. (Медведь)

(Медведь)

- Какой медведь? (Мягкий, большой, неуклюжий)

- Какого цвета у него шуба? (Бурая)

- А ушки, какие? (Маленькие)

- А лапы? (Большие, сильные)

- А где хвост? Его почти не видно, он маленький.

- Как рычит медведь? Как ходит медведь?

- Как называют детеныша медведя? (Медвеженок)

- Где живёт медведь? (В лесу, в берлоге)

Кроме медведя в лесу живут и другие животные. Посмотрите под ноги, что вы видите? Это не простая яма! Там кто-то живет?

Загадки о животных : В густом лесу под ёлкой, осыпанный листвой

Лежит клубок с иголками, колючий и живой. Кто это? (Ёжик) А это яма его жилище- норка.

Вопросы, беседа о ёжике

- Какой ёжик? (колючий)

- Для чего ёжику колючки? (для защиты от хищников)

- Что любит ёжик кушать? (грибы, яблоки, молоко)

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы!

Подходим к деревьям и через веточки деревьев воспитатель «видит» волка.

Серый зверь крадётся в чаще,

Очень страшный, настоящий.

Жёлтым светятся глаза,

И для зайцев он гроза. (Волк)

Вопросы, беседа о волке

-Какого цвета шубка волка? (Серая) -На какое домашнее животное похож волк? (На собаку)

- А как его отличить от собаки? (У собаки хвост поднят вверх, а у волка всегда опущен вниз)

-Какие у волка зубы? (Острые)

-За кем охотится волк? (За зайцами)

-Как детенышей волка называют? (Волчата)

-Волк очень любит играть с волчатами где? (В логове)

Воспитатель: Лучше к волку не будем подходить, давайте отойдем.

Воспитатель и дети отходят от «волка»

Воспитатель: Под кустиком, кто у нас тут сидит и ушами шевелит?

В серой шубке ходит летом,

В белую зимой одет он.

Байковый зверюшка,

Косоглазый длинноушка (Заяц)

Вопросы, беседа о зайце

-Какого цвета у него шубка? (Белая)

- А для чего зайцу белая шубка? (Прячется от волка и лисы среди сугробов)

- Заяц зимой белый, а летом ….(серый)

- У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

- У зайца задние лапы длинные, передние (короткие)

- Заяц пушистый, а ёж (колючий)

Воспитатель: Ребята, мы со всеми жителями этого леса познакомились и по этому мы их можем называть ласково.

Игра с мячом «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Волк – волчок

Медведь – медведюшка

Заяц – заинька, заюшка

Ёж – ёжонок

Воспитатель детям дает «сердечко» (Мягкая игрушка) и обьясняет правила игры. Воспитатель: Передаем наше сердечко по очереди друг другу и называем наших друзей ласково, прижимая к груди сердечка.

Воспитатель: Нашим лесным друзьям очень понравилось, как вы их называете.

Воспитатель:Как называется место где мы живем? Ребята, раз мы так хорошо подружились давайте скажем, где живут наши лесные друзья?

Задание 3 Дидактическая игра «Кто, где живет?».

Медведь живёт где? (В берлоге)

Волк – в логове

Заяц – под кустиком

Ёжик – в норке.

Воспитатель: Молодцы! Ура! У нас получилось!

Воспитатель: Вам понравилось в гостях? Дети: ДА! Воспитатель: -Где мы с вами сегодня побывали? (в сказочном лесу)

-Каких животных встретили? (медведя, волка, ежика, зайца).

Воспитатель: А давайте, пока все мы здесь, сфотографируемся на память. Фотографирует и сразу фотографии раздает детям.

Воспитатель:Теперь пора прощаться с нашими друзьями. Возьмитесь за руки, произнесем волшебные слова : Бим-бам, бим-бом, в группу мы сейчас войдем

Тик –так,тик-так, я скажу и будет так!

Присаживаются на муляжи пенков.

Встают и на цыпочках, тихонечко подходят к «берлоге медведя».

Показывают, как ходит медведь и как рычит.

Ответ детей.

(Яма)

Отгадывают загадку и узнают жителя.

Отвечают

на вопросы про животных.

Дети на цыпочках подходят к «дереву» за воспитателем.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку и узнают, где живет волк.

Отходят назад от «логово» волка.

Подходят к «кустику».

Отвечают на вопросы.

Дети садятся на «пенечки».

Слушают правила игры.

Дети встают в круг и произносят слова.

Ответы детей

(дом, квартира).

Садятся на «пенечки»

Ответы детей

Ответы детей

Фотографируются с животными.

Дети встают со стульчиков и произносят слова, поворачиваются вокруг себя.

3 мин.

4 мин.

3 мин.

3 мин.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Чтение стихотворений о животных» Задачи. • Формировать умение у детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай»Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай» Конспект занятия во 2 младшей группе «Приходите к нам на чай». Елена Владимирова. Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры её.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Мир животных»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 15:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Мир животных»» (включая файлы) размещена пользователем Ума Магомедова (УИ 2634962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД